Если ситуация позволит, в храмах готовы принимать верующих хотя бы малыми группами, – протоиерей Максим Козлов
На сегодня в храмах соблюдаются все санитарно-гигиенические меры, поэтому как только власти дадут соответствующее предписание, верующие снова смогут их посещать, хотя бы малыми группами, сообщил член Рабочей группы при патриархе по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции протоиерей Максим Козлов.
– Мы готовы были предельно идти на исполнение всех требований санитарных врачей, ставить прихожан на расстояние социального дистанцирования – а не так, как толпу в московском метро. В храмах висят дезинфицирующие средства, во многих – дезары, одноразовая посуда для запивки, перчатки для сотрудников… Все есть. Пожалуйста – можно было бы обсудить каждый конкретный храм. Но решение по Москве такое, какое принято, как и в ряде других регионов, – прокомментировал нынешнюю ситуацию отец Максим.
Священник добавил, что, конечно, лучше было бы «служить с прихожанами, хотя бы в каком-то количестве», но когда стоит вопрос «не служить вовсе или служить хотя бы так – то есть молиться за тех людей и вместе с теми людьми, которые не могут присутствовать …, конечно, лучше так, чем никак».
– Хорошо бы при этом получить от властей какой-то посыл, что по мере выравнивания ситуации мы постепенно сможем возвращаться к прежде достигнутым договоренностям. Я не говорю о бесконтрольном посещении храмов – но, скажем, групп верующих, на основании площади храма, которую можно рассчитать исходя из социального дистанцирования. Это могут быть малые группы, по одному-два человека, – добавил протоиерей Максим Козлов.
Представитель Церкви выразил мнение, что в нынешней ситуации необходимо «сочетать веру и естественные требования гигиены и медицины».
– Если посмотреть на то, как действовала Русская Православная Церковь в последние три-четыре века – так, собственно, и было в эпоху эпидемий XVIII-XIX веков – сообразно состоянию и уровню тогдашней медицины противоэпидемические меры принимались Церковью. Она была институтом, через который до народа доносилась необходимость применения этих мер, – заключил отец Максим.