Фигуранту севастопольского дела «Хизб ут-Тахрир» утвердили приговор
Энвер Сейтосманов / Фото: «Крымская солидарность»
Из-за мер по борьбе с коронавирусом сторона защиты участвовала в заседании по видеоконференцсвязи: адвокаты находились в Крымском гарнизонном военном суде в Симферополе, а Сейтосманов — в СИЗО в Ростове-на-Дону.
«Как и ожидалось, решение было не в пользу Сейтосманова и приговор Южного военного окружного суда оставили в силе. В начале судебного процесса Энвер ходатайствовал о том, чтобы в Крымском гарнизонном суде Симферополя присутствовали слушатели, в связи с тем, что суд по существу проходил в открытом режиме. В его удовлетворении отказали, ссылаясь на эпидемиологическую ситуацию в стране. Решение Верховного суда — не впускать никого, кроме участников процесса. Энвер Сейтосманов выступил с последним словом, в котором сказал, что крымские татары мусульмане не являются террористами, что все дела являются политически мотивированными. Мы как защитники добавили, что следствие проходило с нарушением прав и допуском ошибок», — цитирует «Крымская солидарность» адвоката Курбединова.
5 декабря 2019 года Энвера Сейтосманова приговорили к 17 годам лет колонии строгого режима с ограничением свободы на 1 год по обвинению в руководстве деятельностью террористической организацией (ч. 1 ст. 205.5 УК). Братьев Энвера и Эрнеса Сейтосмановых задержали 10 мая 2018 года во время обысков в селе Орлиное Балаклавского района Севастополя. Позже Эрнеса отпустили, а в отношении Энвера возбудили уголовное дело по части 2 статьи 205.5 УК (участие в деятельности террористической организации). Но позднее обвинение переквалифицировали на часть 1 статьи 205.5 УК. Руслан Зейтуллаев, другой осужденный по севастопольскому делу «Хизб ут-Тахрир», отказался давать показания против Сейтосманова. Сотрудники ФСБ угрожали возбудить против него новое уголовное дело за отказ от дачи показаний. «Допрос» проходил без участия адвоката Зейтуллаева. «Хизб ут-Тахрир» признана на территории России террористической организацией. В разных регионах страны заведены дела о терроризме, при этом членов ячеек организации обвиняют и приговаривают к различным срокам в колонии строгого режима лишь на основании того, что они встречались на квартирах, читали религиозную литературу и вербовали новых участников.