Вахтанг Джанашия, политолог: Вирус оптимизма
Вирус оптимизма
Иногда жалею, что не этнограф по профессии. Теперь-то ни сил, ни здоровья, ни запаса лет жизни. А то описал бы ещё мальчишкой запримеченную схожесть реакций разных людей одной национальности на типические события: радость, горе, рождение, смерть, любовница, болезнь, деньги…
К примеру, нам, русским людям (предвижу улыбки, а то и ухмылки, но я почти полвека в Москве…), в любой проблемной ситуации необходимо посмеяться, обрадоваться. И тогда беда – не беда. Если о какой-нибудь напасти пошли байки или анекдоты – всё, дальше мы непобедимы. Вперёд!
Число заболевших от завозного вируса растёт? Есть три способа борьбы с ним. Китайский, когда полтора миллиарда людей по домам позапирали и миллиарды денег на всё про всё вбухали. Есть способ шведский: ничего не делаем, деньги бережём
– Бог спасёт. А есть и русский. Это когда всех заперли по домам, ничего не делаем, а бюджетные денежки в карман. Анекдот, конечно. Но, раз пошли они косяком, можем радоваться.
Порадуемся, что всерьёз рассматривается вопрос переноса Парада Победы на 24 июня. Будем надеяться, что к этой дате коронавирус будет побеждён. Хотя, судя по всему, придётся переносить Парад ещё раз.
Кто-то, не подумавши, предложил резервную дату Парада 3 сентября. Но праздник в этот день категорически неприемлем: у членов нашей российской семьи, у осетинского народа день памяти жертв теракта в Беслане, когда отряд из 32 выродков захватил школу, детей. 333 убитых, около 800 раненых. Какой парад в такую дату, когда у осетин неизбывное, на многие десятилетия горе.
Перенос Парада, скажу я вам, уже радость. Пересмотр даты святого нашего праздника – непростое политическое решение. И показывает оно, что в современной России уже начали думать о людях, заботиться об их здоровье, уважать их чувства.
Вспомните Чернобыль. Рвануло 26 апреля 1986-го. Несколько дней забугорные радиоголоса вопили о масштабах и неизбежных последствиях катастрофы. А 1 мая киевлян погнали махать флажками и горланить славословия перестройке и гласности на параде в честь международной солидарности трудящихся. Интернационалисты, блин. Кстати, вторым человеком на тогдашней Украине, секретарём ЦК Компартии республики по идеологии был Леонид Кравчук, один из беловежских подписантов, первый президент Незалежной. Итоги его идеологической работы налицо. Сдаётся мне, что дети именно тех киевских первомайских демонстрантов, на здоровье которых в мае 1986-го власти просто наплевали, махали через несколько лет флагами на майдане.
Порадуемся: хоть есть у нас подобные Кравчуку, Шушкевичу и, прости Господи, Ельцину, но иммунитет от этих вирусов уже выработался.
Порадуемся: в результате коронавирусной беды чётко и ясно прояснилось, кто из руководителей, особенно вновь назначенных выдвиженцев на перспективу, чего стоит.
Порадуемся: в результате коронавирусной беды построят – строятся уже! – множество наисовременнейших больниц по все стране. И пусть они будут пустовать, но наготове.
Порадуемся, что мы живы и здоровы. Что живы и здоровы наши близкие. А тех, кто приболел, вылечим. И порадуемся.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.