Работа во время пандемии. Стюардесса
Любой полёт на пассажирском самолёте сложно представить без бортпроводника. Это тот человек, который встречает пассажиров, сопровождает их во время полёта, кормит, помогает с багажом – делает всё, чтобы человек чувствовал себя комфортно. С введением режима самоизоляции в регионах России, в том числе и в Иркутской области, многие компании перешли на удалённую работу. В профессии бортпроводников это сделать нереально. Поэтому стюардессы и стюарды продолжают работать, несмотря на высокий риск заражения коронавирусом.
Портал «ИрСити» запустил проект о людях, которые работают, несмотря на коронавирус, и делают жизнь в самоизоляции немного проще. Первыми героями проекта стали волонтёры.
Свои истории о помощи посторонним людям и своей работе в нынешних непростых условиях вы можете присылать на нашу редакционную почту: info@ircity.ru.
Асель Дубашева
Авиакомпания, в которой я работаю, продолжает свою деятельность в условиях пандемии. Поэтому бортпроводникам, находящимся в графике, необходимо соблюдать дополнительные меры безопасности во время полёта.
У нас все сотрудники работают в масках и перчатках. Поначалу из-за маски во время обслуживания питания мне было трудно дышать и разговаривать, а в перчатках руки потели и неудобно было держать стаканы, бутылки с водой - всё скользило. Позже питание полностью отменили, кроме прохладительных напитков, и стало намного легче.
Коронавирус поменял график работы: сократили рейсы, командировочных тоже нет. Изредка могут отправить во Владивосток, где остаюсь на один день в гостинице и на следующий день - домой. Есть ещё командировки в Магадан на 2-3 недели, но меня пока туда не отправляли. В основном рейсы разворотные: туда и обратно. Выходных дней стало больше, то есть, выполнив, например, рейс в Красноярск, я могу отдохнуть 2-3 дня, в отличие от прошлого планирования графика без коронавируса. Также были командировки в Москву, на 2-3 недели, но теперь и их нет.
Не скажу, что изменения в графике значительные, рейсы по России остались. Пассажиров летает мало, человек 30-50 на 100 кресел, но они есть. Если говорить обобщённо, то отмена рейсов в южные направления вызвала большие проблемы для многих авиакомпаний, и, конечно, это прежде всего коснулось работы бортпроводников. Но мы надеемся на лучшее.
Моя семья, особенно родители, очень переживает за меня. Все спрашивают: «Почему я всё ещё летаю, почему не отменили рейсы, ведь я контактирую с людьми из разных городов?» Конечно, вероятность заражения в моей работе очень высока. Но несмотря на обстановку, люди нуждаются в перевозке, у каждого свои причины для перелётов. Да и тем более, если соблюдается контроль, то почему должны полностью отменять рейсы? Сейчас для меня главное - стараться относиться к этому спокойно, выполнять все необходимые меры по защите от вируса и в то же время успокаивать своих близких, чтобы меньше волновались.
Большинство пассажиров спокойно переносят перелёты и выполняют все дополнительные из-за коронавируса требования экипажа и сотрудников Роспотребнадзора. Большинство – в масках и перчатках. Но бывает, что есть пассажиры, которые возмущаются при просьбе заполнить анкеты для медицинской проверки. Или, например, недовольны тем, что я прошу пользоваться своими ручками при их заполнении. Раньше мы могли предоставить их пассажирам, сейчас - это дополнительный риск заражения. Казалось бы, мелочь, но в такой ситуации этому стоит уделить внимание.
Важность своей профессии я поняла, как только начала работать. Сложившаяся ситуация только удваивает всю сложность и риск нашей работы. Это что-то новое, чего мир ещё не испытывал. Скажу честно – страшно. Но нам нужно держаться и верить, что и это испытание мы переживём.
Каждый раз перед рейсом я чувствую ещё большую ответственность за людей, которые меня окружают, потому что бортпроводники оказываются в зоне риска вместе с другими пассажирами. Если я вижу пассажиров, испытывающих напряжение в полёте или когда проходит контроль температуры в аэропорту прибытия, я стараюсь с ними найти контакт и поддержать. Говорю: «Не переживайте, не волнуйтесь, если что, я помогу вам». Предлагаю воды, помощь с вещами или повторяю ещё раз все сообщения, которые были во время полёта.
Особенно приятно, когда получаешь от пассажиров ответную реакцию в виде благодарности. Их поддержка даёт мне почувствовать ещё большую важность моей работы во время пандемии.