Взгляд на столичные протесты из русской глубинки.
Взгляд из русской глубинки, где отдыхал от столичного двуличия, на протесты западников в Москве.
Во-первых, такого масштаба и количества (а они при всех манипуляциях цифрами со стороны оппозиции объективно самые значительные с 2011 года) не было бы, если бы Кремль не проявил странную лояльность к белоленточникам в Екатеринбурге и с Голуновым. Западники восприняли это как слабину и стали раскачивать столицу, подключая почти все уличные и медийные ресурсы. Почти.
Тем не менее, власть вовремя спохватилась и проявила принципиальность на выборах в Мосгордуму, не допустив проникновения туда майданщиков. А затем дала добро Росгвардии на умеренно жёсткое винтилово. При этом прогосударственное большинство требует более жёсткой реакции — и власть сможет использовать этот ресурс поддержки в любой момент.
Таким образом, и это второй вывод, мы видим, как несмотря на появившиеся претензии к лично Путину со стороны даже его сторонников, государственников, того самого молчаливого большинства, которое мощно поддержало национального лидера во время Русской весны 2014 года и на выборах в 2018-м, но затем существенно разочаровавшееся (впервые за 20 лет) — эти самые люди тем не менее продолжают доверять Владимиру Владимировичу в противостоянии с майданщиками. И если надо, они несмотря на все непонятки, готовы будут встать в строй при повторной Русской весне. И это крайне важный вывод — русские всё простят власти, кроме предательства. Вывод, который так злит и коробит всех рэволюционеров, особенно леваков.
Третий момент звучит как вопрос — почему западники стали активно раскачивать именно сейчас? Понятно, что их разогревают к выборам в регионах, но таких ещё будет немало, и понятно, что удар опять по столице и федеральной власти. Объяснение, что это начало к 2024 году, мало убедительно, так как за 5 лет ещё случится много разного, и даже по меркам манипулятивной западной демократии Владимир Путин пока вовсе не «хромая утка», а в реалиях России он таким не будет никогда. Нет сомнений, что власть справится с нынешними майданщиками — политической воли и силовых инструментов достаточно.
Очевидно, что тут другая мотивация и логика. Но она пока под завесом недосказанности. Понятно только то, что прицел нынешней кампании направлен на 2020-й год. Причём глобальный олигархат бьёт майдановскими наработками одновременно по России и Китаю. Недаром МИД предложил КНР скоординировать работу по западному влиянию в протестах в Москве и Гонконге. Ощущение, что Запад стремится недопустить реализацию чего-то эпохального в 2020 году. И не исключено, что наряду с уличными беспорядками будут активизированы предатели внутри системы — из так называемых сислибов, которые уже заявили о готовности к Перестройке 2.0.
И наконец, четвёртый момент. Как говорят наши «партнёры», last but not least. Нынешние тысячи майданутых на Сахарова для объективности следует умножать на 10 — такое примерное количество в Москве тех, кто им сочувствует и мыслит такими же категориями. В столице нашей родины манкуртов, откровенно ненавидящих российское государство и поклоняющихся Западу, десятки и даже сотни тысяч. Это надо отчётливо понимать. Обслуживая главных бенифицаров нынешней экономической системы, они живут лучше большинства народа, но под предлогом свободы и прав человека готовы сдать страну на растерзание «цивилизованному миру».
Они пока боятся выходить на улицу, видя, как Росгвардия винтит без оглядки, а СК достаёт отмороженных даже из Твиттера, но если почувствуют слабину власти или — что хуже — предательство, как в Киеве в 2014-м, то на улицы высыпят все те городские бездельники, которым сейчас Собянин создаёт идеальные условия и шашлыки-фесты.
За последние пять лет в России стало больше в разы тех, кто готов сдать страну за печеньки — и это печальное последствие геополитической заморозки и даже отката от завоеваний патриотической волны 2014 года, когда в интернете белоленточники были информационно уничтожены и сведены к маргиналам. За пять лет политики озабоченности и либеральничанья Кремля, заигрыванья с западниками, блогерами и рэперами (которые, кстати, тут же примкнули к протестам) вместо формирования полноценной патриотической идеологии Русского мира, политические настроения в стране очень испортились — и вот уже против площади Сахарова не выходит Поклонная гора, а только одиночки из ополченцев Новороссии. Нет, собрать активистов многочисленных организаций типа юнармии по разнорядке, наверное, при необходимости получится, но осмысленной патриотической силы как единого организма в России так и не появилось. Зато среди большинства народа, сторонников Русского мира царят растерянность и апатия.
Впрочем, возвращаясь к сказанном выше — русские готовы в любой момент оказать поддержку власти, когда та попросит поддержки в противостоянии с предателями и иноагентами. Но лучше не доводить до этого и не ограничиваться борьбой с уличными западниками, пора приступить к радикальной смене внутренней политики и экономики, смене элит и формированию национальной идеологии. Иначе даже успешное погашение протестов 2019-2020 годов обернётся затем реальным политическим кризисом, источник которого в отсутствии идейного фундамента нынешнего российского государства.
Эдуард Биров