Россия для противодействия США вооружит новыми ракетами Иран и страны Латинской Америки
Последствия устроенного Вашингтоном упокоения Договора о ракетах средней и меньшей дальности могут оказаться диаметрально противоположными тем результатам, на которые рассчитывали в Белом доме.
Действия Трампа в этом направлении, в принципе, не отличались особой оригинальностью, являясь производной старой англосаксонской схемы: «Если джентльмен начинает проигрывать, он просто меняет правила игры».
Собственно говоря, все его телодвижения на геополитическом поле укладываются в эту матрицу: возня вокруг Северной Кореи, разрыв ядерной сделки с Ираном, экономическая война с Китаем…
Понятное дело, в эту конструкцию укладывается сознательное разрушение всей ранее худо-бедно, но существовавшей системы международной безопасности за счет отказа от ранее заключенных договоров – или их пересмотра в свою пользу.
Собственно говоря, затевая историю с отказом от ДРСМД, вполне возможно в Штатах держали в уме вариант его сохранения – за счет того, чтобы втянуть в него Китай, связав его таким образом обязательствами отказаться от ракет средней дальности, угрожающих как американским союзникам (Японии и Южной Корее), так и самим США.
Россия же под этим соусом должна была бы положить на полку (а еще лучше – уничтожить) все свои новейшие гиперзвуковые разработки, которые вашингтонские крючкотворы непременно постарались бы включить в новый вариант договора.
Но раз вариант А с «апгрейдом» ДРСМД не прошел, в дело был запущен вариант Б – выход от него. После чего в Пентагоне тут же начали озвучивать планы по размещению в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе «внезапно» появившихся у него сразу же после отказа от договора большого количества ракет средней и меньшей дальности.
Реакция Москвы на эти шаги оказалась не только оперативной, но и максимально жесткой. И одним из ее последствий может стать передача союзникам (в том числе – ситуативным) на Ближнем Востоке (Иран и Сирия), а также в Латинской и Южной Америке (Венесуэла, Куба и Никарагуа) новых ракет и иных видов вооружения. Что позволит моментально (и в полном соответствии с вышеупомянутым англосаксонским принципом ведения дел) поменять правила геополитической игры.