В Госдуме указали на обилие фактов финансовой аферы Навального по отмыванию 1 млрд рублей
Руководитель так называемого Фонда Борьбы с Коррупцией, скандальный блогер Алексей Навальный должен сознаться в отмывании одного миллиарда рублей через свой фонд и сдать всех подельников, чтобы хоть как-то облегчить свою дальнейшую участь. Соответствующее заявление сделал депутат Госдумы РФ Виталий Милонов, сообщает «ПолитРоссия».
Сегодня, 8 августа, в домах сотрудников «ФБК» Александра Помазуева, Евгения Замятина и Вячеслава Гимади прошли обыски в рамках уголовного дела об отмывании фондом Навального одного миллиарда рублей. Позднее следственные мероприятия были начаты и в самом офисе «ФБК». Расследованием соответствующего дела занимаются сотрудники Центрального аппарата Следственного комитета РФ по поручению председателя СК Александра Бастыркина.
Как отметил Виталий Милонов, данное расследование назревало уже достаточно давно, поскольку о махинациях блогера и его соратников, известно уже на протяжении нескольких лет.
«Уже несколько лет назад, когда еще не было криптовалют, финансирование шло через яндекс-кошельки. Черным налом завозились деньги из-за рубежа и от разных мафиозных кланов», – заявил депутат.
Он также обратил внимание, что ход следствию был дан уже после того, как сумма легализованных средств, полученных преступных путем, перевалила за миллиард рублей.
По данным следствия, в период с 2016 по 2018 год сотрудниками «ФБК» и соратниками Навального было легализовано порядка одного миллиона преступных средств. В частности, руководители фонда Навального получали крупные суммы наличными от неизвестных лиц, а затем, в виде пожертвований вносили на счета созданной ближайшим соратником блогера Леонидом Волковым организации «Пятое время года».
Виталий Милонов обратил внимание, что правоохранительные органы сейчас занимаются тем, к чему и призывает Навальный – борьбой с финансовыми махинациями. Депутат заметил, что организованное расследование должно проходить строго в соответствии с законом, ведь наверняка Навальный предпримет попытку назвать это дело намеренной акцией.
«Навальный не должен иметь возможности назвать это уголовное дело акцией, направленной против него», – отметил Милонов.
Обвинение в отмывании одного миллиарда рублей может обернуться для Навального лишением свободы сроком до семи лет, в связи с чем Виталий Милонов советует уже сейчас ему задуматься о поиске адвоката, ведь имеющиеся у следствия факты, весьма убедительны.
«Также Навальному надо помнить, что чистосердечное признание и сдача подельников позволят ему добиться снисхождения от суда и получить меньшее наказание», – заявил депутат.
В заключение своих слов, Виталий Милонов обратил внимание, что отмывание миллиарда рублей является очень серьезным обвинением.
Центральный аппарат СК расследует несколько уголовных дел, одно возбуждено в связи с отмывание «ФБК» 1 млрд рублей, другое из-за массовых беспорядков в Москве, организаторами которых выступили соратники Навального, требующие регистрации на выборы в столичный парламент, невзирая на то, что они подделали подписи избирателей. В результате незаконного проведения митингов были арестованы его организаторы. Избежать административного ареста удалось лишь юристке «ФБК» Любови Соболь, имеющей малолетнюю дочь. Соболь, как и другие организаторы массовых беспорядков хотела добиться допуска к выборам, несмотря на то, что 15% подписей за ее выдвижение были подделаны. Репутация у юристки тоже страдает. Она замечена в связях с семьей Тимофеевых, осваивающих столичный бюджет на установке детских площадок. Отец Соболь является работником аудиторской компании, которая выдала кредитным организациям с финансовыми проблемами положительные заключения, из-за чего вкладчики потеряли свои средства, а махинация стоила государству 57 млрд рублей. Прикрываясь ребенком, Соболь не боясь агитировала граждан выходить на несанкционированные сборище. В результате незаконных действий она была задержана на несанкционированном митинге в Москве 3 августа. Любовь Соболь оштрафовали на 300 тысяч рублей, что стало уже не первым штрафом на ее счету. Выйдя из зала суда она вновь была задержана, на этот раз для допроса по уголовному делу.