Маньяки СССР: «микстура» Башкатова
Убийца СССР и его кровавый путь
Жизненный путь будущего серийного убийцы Егора Ивановича Башкатова начался в 1879 году в небольшом селе Семидесятное, расположенном на Верхнем Дону. Он появился на свет в обычной крестьянской семье и вскоре после рождения лишился матери. Его овдовевший отец начал злоупотреблять алкоголем и спустя некоторое время отправился в Сибирь. Сыну он заявил, что поехал искать лучшую жизнь. Но не срослось. И Егор больше отца не видел. Осиротевшего мальчишку односельчане не оставили один на один с многочисленными проблемами и всячески старались ему помочь. Однако Егор человеческую доброту не воспринял. Он пристрастился к алкоголю и карточным играм. Соответственно, все выигрыши он тратил только на спиртные напитки.
Шли годы. Башкатов из мальчишки вырос во взрослого мужчину, но его жизненные принципы не изменились. Он не работал, промышляя азартными играми. Все изменил 1914 год. Ему пришлось идти в армию и отправиться на войну. Но сражаться за царя Башкатов и не думал, поэтому при первом же удобном случае дезертировал. Егор Иванович думал, что ему удастся затеряться в одной из многочисленных российских деревень. Но план провалился. Башкатова поймали и посадили за решетку.
Неожиданно для самого дезертира ему на помощь пришла новая советская власть. Башкатов оказался на свободе. Поразмыслив, он пришел к выводу, что с большевиками нужно дружить, поскольку они могли помочь в осуществлении самых амбициозных и корыстных планов. И вскоре Егор оказался в Красной армии, а точнее, в продотряде. Бывший дезертир понял, что не ошибся с выбором. Используя идеалы и лозунги новой власти как щит, Башкатов с упоением принялся вытряхивать души из несчастных крестьян. Отбирая все до последней крошки, Егор не гнушался кровавыми расправами над теми, у кого хватало смелости перечить ему. Набравшись сил и опыта, Башкатов решил, что теперь необходимо официально получить заветный партбилет, ведь власти, как известно, мало не бывает. Однако замысел Егора провалился. Парткомиссия неожиданно выяснила его дезертирское прошлое, а заодно узнала о его излишней жестокости с крестьянами. Башкатов сильно обиделся. Так сильно, что ушел из армии, решив идти своим путем. Поначалу он играл в карты, затем взялся за воровство. На краже чужого имущества Башкатов попадался дважды, но красные его прощали, ведь Егор был «своим». Но картежник понимал, что третий арест может закончиться не так радостно. Перед ним появился выбор: либо попробовать начать честную жизнь, либо окончательно уйти в бандиты и устранять опасных для свободы свидетелей. Естественно, он выбрал второй вариант.
Башкатов совершал преступления в идеальное для бандитов время. Страна лежала в руинах, голод и неуверенность в завтрашнем дне стали привычной составляющей жизни. Крестьянам, дабы не умереть, приходилось бросать родные места и отправляться на свой страх и риск в другие деревни и города, надеясь найти там работу. По сути, люди отправлялись в пустоту и исчезали на длительное время. Подавляющее большинство являлось безграмотным, поэтому многочисленные жители деревень не могли воспользоваться ни почтой, ни телеграфом. Этим фактором и решил воспользоваться Башкатов. Он выяснил, что люди приезжали в абсолютно чужой населенный пункт, где у них не было знакомых. Поэтому первое время они ночевали на вокзалах.
План действий созрел быстро. Егор взял в оборот одиноких и испуганных неизвестностью женщин. Исходя из ситуации, он мог и работу предложить, и довезти куда нужно, и крышу над головой предоставить. И женщины велись на эту удочку. И как только жертва клевала, Башкатов отвозил ее в укромное место и убивал. Понятно, что доход от одной нищей крестьянки был минимальным. И Егору пришлось брать не качеством, а количеством. Вскоре, убедившись в собственных силах, бандит начал убивать и мужчин. Он мастерски исполнял роль сердобольного извозчика, который соглашался работать за минимальную плату. Появился у Башкатова и сарай, где он вместе с жертвой останавливался на ночь. Стоило несчастному человеку уснуть, как Егор наносил точный удар кистенем по голове. Кстати, смертоносное оружие он изготовил из камня и холщового мешка, перетянутого шнурком. Кистень убийца ласково называл «микстурой».
Своей первой «сотни» Егор добился быстро, поскольку убивал по несколько человек в неделю. И ему все труднее и труднее становилось избавляться от трупов. Тогда он решил, что пришла пора из одиночки превратиться в главаря полноценной банды. Подельников он нашел без каких-либо проблем на вокзалах, разбросанных вдоль железнодорожных путей от Москвы до Беслана. Вскоре в банде насчитывалось порядка десяти человек. Чаще всего бандиты занимались черновой работой: они избавлялись от трупов, отстирывали от крови одежду жертв, а потом продавали ее на рынках. Что же касается Башкатова, он занимался исключительно убийствами, редко доверяя свою работу другим.
Банда СССР на железной дороге
Долго оставаться незамеченной банда не могла, уж слишком мощно работал ее «конвейер смерти». На железнодорожных станциях стали ходить слухи о банде, охотящейся на приезжих. Обрабатывать жертв становилось сложней, доходы преступников падали. И тогда Башкатов придумал новый план действий. Егор знал, что в новые города и села обычно приезжает один представитель семьи. Он находит работу и дом, а после уже отправляет письмо или телеграмму родным, в которой дает добро на переезд. Вот это звено и решил использовать бандит. У своей жертвы он узнавал нужную информацию, а затем убивал. А мужу или жене почившего отправлял послание, в котором расписывал успехи на новом месте. Текст почти всегда был одинаков, в нем менялись разве что имена. В конце Егор сообщал о неком добром человеке, который и письмо написал, и на вокзале обещал встретить. И это сработало. Мужья или жены брали детей, продавали имущество и отправлялись на верную смерть.
Но однажды бандиты все же совершили ошибку. Они так сильно обнаглели, что перестали следовать, если можно так выразиться, технике безопасности. И тела начали просто выкидывать вдоль железнодорожных путей. Одной из жертв оказалась женщина с ребенком. Делом заинтересовались чекисты. Они выяснили, что сначала на станцию «Кавказская» прибыл крестьянин Василий Яковлев, но вскоре следы мужчины затерялись. А чуть позже здесь же объявилась его жена с ребенком. Началось следствие. Удалось обнаружить информацию о гибели самого Яковлева. Причем он, как и его семья, были убиты одинаково — ударом по голове. Чекисты подняли архивы и выяснили, что трупы с подобными травмами то и дело появлялись вдоль железнодорожных путей на протяжении уже многих лет. Стало понятно, что орудует банда.
Поиски Башкатова не заняли много времени. Его вместе с подельниками удалось задержать в самом начале 1932 года. Естественно, Егор пытался выкрутиться. Он рассказывал чекистам о том, что «трудился» исключительно на благо советской власти, убивая бывших белогвардейцев. Но его словам не поверили. За убийство 459 человек в период с 1922 по 1932 годы Башкатова и его подручных приговорили к расстрелу. И вскоре приговор был приведен в исполнение.