На пути к южному Союзу: Россия создает новый пояс влияния
В Сирию впервые после начала гражданской войны и интервенции прибыл один из лидеров арабского мира – президент Судана Омар аль-Башир.
Этот визит фактически символизирует прекращение международной изоляции Дамаска и возвращение легитимности режиму Башара Асада. При более отдаленном рассмотрении данное событие указывает на расширение орбиты влияния России.
Дело в том, что, посетив Сирию, глава Судана фактически бросил вызов целой коалиции государств, для которых Башар Асад является персоной нон грата. Как можно предположить, не последнюю роль в столь решительном поведении Омара аль-Башира сыграла Россия, которая постепенно включает в орбиту своего влияния возглавляемую им страну.
Контакты Кремля с Суданом резко активизировались с 2017 года. Российская пшеница нашла здесь новый рынок сбыта, ставший уже одним из крупнейших. Обсуждается вопрос о размещении военной базы ВС РФ и расширении военно-технического сотрудничества в целом. Делаются встречные шаги, играющие для Судана огромную роль. Так, достигнуты договоренности о начале постройки в 2019 году нефтеперерабатывающего завода, который станет крупнейшим в Африке.
В итоге, учитывая существенное сближение РФ с Египтом, возникает реальная возможность создания в арабском мире единого пояса дружественных Москве стран, что позволит осуществлять дальнейшую геополитическую экспансию в различных направлениях: в сторону Ирака, Ливии, Черной Африки и Йемена. Эта «паутина» влияния, формирующаяся в ходе продвижения РФ по пути на Юг, схожа с разнонаправленными интересами России на пространстве, образовавшемся после распада Советского Союза.
По материалам