СБУ обвинило киевского бизнесмена в госизмене из-за участия в московском «Марше мира»
Уголовное дело против Тимофея Нагорного носит крайне странный характер и по его мнению объясняется популярностью его политической партии «Плечом к плечу».
В украинском информационном поле вспыхнул очередной скандал — бизнесмена и благотворителя Тимофея Нагорного обвинили в государственной измене. Все это было бы мало кому интересно, если бы не повод — по мнению СБУ, Нагорный «изменил» Украине в сентябре 2014 года, когда нес огромный флаг своей страны на «Марше мира» в Москве. Подробнее — в материале Федерального агентства новостей.
Вокруг медиацентра, в котором выступал перед прессой бизнесмен Нагорный, царил странный ажиотаж. Вокруг здания прогуливались десятки самых разных людей. Судя по телефонным разговорам, все они были чем-то обязаны Нагорному «по жизни». Ранее этот неизвестный широкой общественности деятель имел лишь одну известную отличительную черту — был экс-супругом олимпийской чемпионки по художественной гимнастике Лилии Подкопаевой.
Неделю назад спецслужбы по чьей-то указке крепко взялись за Тимофея Нагорного — его обвинили в госизмене, наскоро предъявили обвинение и на неделю упекли в СИЗО. Стараниями адвокатов ему разрешили выйти на свободу под залог в 526 тысяч гривен, стараниями друзей и знакомых этот залог был собран. Вчера же Нагорный вышел из тюрьмы, встретился со СМИ и был объявлен «главным украинским пацифистом».
Вообще, дело против Нагорного — это типичное украинское политическое дело «периода Порошенко» — то есть явно заказное, надуманное, в котором все действия со стороны силовиков обладают признаками шизофрении. Так, официальная суть обвинения до сих пор неизвестна, а из неофициальных источников известно, что речь идет о поездке на «Марш мира» в Москву, а также о том, что Нагорный в беседе с российско-канадским бизнесменом Алексеем Дашутиным «поставил под сомнение национальные интересы Украины».
Как говорил профессор Преображенский, «это поистине прелестно». Ведь «поставить под сомнение национальные интересы Украины» в том виде, как их понимает власть, сегодня может кто и как угодно. Например, можно сказать, что «Киеву лучше вновь начать дружить с Москвой». Или высказаться за федерализацию Украины — сейчас все это автоматически приравнивается к госизмене.
Не менее странно и то, что обвинение со стороны СБУ выдвинуто по факту какого-то приватного разговора двух бизнесменов или публичной акции. А также и то, что спустя неделю после ареста Нагорного никакой официальной версии обвинения нет и в помине. Наконец, усиливает ощущение шизофрении в истории задержания Нагорного и тот факт, что его выпустили под залог — ни в одной другой стране мира при обвинении в госизмене освободить фигуранта под залог невозможно по определению.
Сам Тимофей Нагорный заявил Федеральному агентству новостей, что дело против него носит сфабрикованный характер, и усмотрел в нем политическую составляющую.
«Несколько недель назад наша команда волонтеров заявила о своих политических амбициях. Наша гражданская платформа «Плечом к плечу» будет выступать с политическими инициативами.
Ведь сегодня 70% украинских избирателей ждут альтернативы, новых лиц, которые должны прийти на смену политикам старой генерации и прекратить вымирание страны и фактический геноцид украинцев. Мы постарались объединить тысячи людей по всей Украине, — заявил Нагорный.
Я связываю уголовное преследование с тем, что движение «Плечом к плечу» стремительно набирает обороты. Что вызывает недовольство определенных финансово-промышленных групп, политиков и чиновников».
Говоря о самой сути обвинения, трудно не найти в нем «легкого элемента надуманности», заявили соратники Нагорного.
«Смотрите, человек приезжает в Россию для участия в «Марше мира», задуманном российскими оппозиционерами, противниками Кремля — и это в сентябре 2014 года, когда война в Донбассе находится на самом пике! — заявил президент «Фонда содействия реформам в Украине» Алик Тарраф. — Тимофей взял огромное знамя Украины и прошел с ним через всю Москву, после чего был задержан российской полицией и препровожден в СИЗО. В чем, простите, тут может состоять его «измена родине»?»
Друзья и соратники начали наперебой хвалить Нагорного — они рассказывали, что он всегда помогал детям-сиротам, старикам, обездоленным и вообще всем, кто к нему обращался. Он давал в долг друзьям и знакомым, устраивал массовые благотворительные акции, кормил-поил нуждающихся и раздавал им подарки. И что из-за этого у него нет ни собственной квартиры, ни даже машины — хотя это и не очень сочетается с понятием «бизнесмен».
Наконец присутствовавшая женщина из областного детского фонда так расчувствовалась, что в слезах подарила Нагорному икону, расписанную руками детдомовцев и испещренную благодарностями. Самому Нагорному стоило больших усилий успокоить рассыпающихся в благодарностях соратников.
На вопрос ФАН о том как будет, на его взгляд, развиваться сфабрикованное против него дело, Нагорный ответил, что готов противостоять властям.
«Думаю, они попытаются преследовать меня и дальше, чтобы если уж не засадить в тюрьму, то хотя бы крепко напугать. Но мы — сильные, мужественные, и привыкли в любых обстоятельствах вести себя достойно, — объявил он почему-то во множественном числе. — Я не хотел бы обвинять в давлении на меня кого-либо конкретно. Но буду доказывать безосновательность обвинений в свой адрес юридическим путем. Думаю, что в итоге мы сначала выстоим, а потом победим!»