Политолог об антироссийской риторике G7: «Это реакция на заседание ШОС»
«Большая семерка» подвела итоги саммита и согласовала коммюнике, которое включает в себя и новые санкции против России, — сообщает Reuters.
«Семерка», куда входят Италия, Великобритания, Канада, Германия, США, Франция и Япония, по итогам переговоров пришли к единому решению, которое касается вопроса затянувшегося противостояния с Россией. Члены G7 обсудили возможность дальнейшего принятия ограничительных мер против Москвы.
Ранее к этому подталкивала своих коллег Тереза Мэй, продолжая обвинять Россию в предполагаемом отравлении Скрипалей. Остальные страны под давлением согласились с премьер-министром Великобритании, и подтвердили ответственность Москвы в этой атаке. Каких-либо объяснений подобной позиции «союзники» не нашли.
Кроме этого, на G7 поднималась тема ядерной программы Ирана, и страны пришли к выводу: нельзя допустить появления опасного оружия у арабской стороны.
Помимо этого, на G7 был согласован Парижский договор по климату, во время обсуждения которого Трамп «хлопнул дверью» и покинул заседание. Это и не удивительно, ведь США вышли из соглашения еще в прошлом году, поэтому американский лидер не стал тратить свое время на вопросы, которые ему не интересны.
Как рассказал журналистам «ПолитРоссии» политолог и независимый журналист Александр Николаевич Асафов, в данном случае страны «Большой семерки» попытались соблюсти некий ритуал, который традиционно включает в себя принятие ограничительных мер против России.
«Основная тематика обсуждения на G7 – это, конечно же, экономическое положение в мире и угроза, которая висит над основными процессами по сотрудничеству и торговле, созданная Дональдом Трампом. Однако в недавний саммит G7 включили традиционные вопросы о «дестабилизации мира» и «недопустимой» поддержки Башара Асада со стороны России. Это стандартные повестки, без которых сейчас не обходится ни одно заседание правительства европейских стран. Заявление Терезы Мэй о том, что необходим инструмент быстрого реагирования на «действия» России – это реакция на заседание Шанхайского Объединенного Сотрудничества, которое проходит в эти же дни и представляет собой съезд лидеров стран. Только он составляет другой полюс мира и, конечно, там вопросы решаются куда более важные», – подметил политолог.
По его словам, если в рамках G7 обсуждают, как выжить в условиях экономической войны с Америкой, то на ШОС заключаются контракты, продолжается обсуждение вопросов мирного характера, строятся амбициозные трансевразийские планы, и Россия там играет одну из ключевых ролей.
«Поэтому реакция вполне понятна. Предпринимаются новые попытки надавить на Россию, в том числе в виде санкций. Это делается для того, чтобы она прекратила неудобную для европейского и западного мира деятельность. Но если смотреть глубже, то заявление Терезы Мэй против Чемпионата мира-2018 не поддержал никто, а это говорит о ритуальном соблюдении этих мер», – заключил Асафов.