Первый зампред комитета ГД по охране здоровья Леонид Огуль о трагедии в Новокузнецке
В новокузнецком роддоме за минувшие новогодние праздники умерло девять новорожденных. Причём, как сообщают местные СМИ, дважды фиксировалась смерть трёх детей в один день. Причины аномальной смертности неизвестны. Администрация Новокузнецкой городской клинической больницы No1 при которой работает родильный дом ситуацию не комментирует. После появления информации о гибели младенцев роддом срочно закрыли на карантин и приостановили приём пациенток «в связи с превышением порога заболеваемости респираторной инфекцией». О какой именно инфекции идёт речь не уточняется.
Региональное следственное управление СК начало доследственную проверку по логичной статье 293 УК РФ «Халатность». Проверку с привлечением Роспотребнадзора и Росздравнадзора проводит и прокуратура.
При этом отстранённый от работы главврач больницы ГКБ No1 Новокузнецка, общаясь с журналистом издания Mash, заступился за своих коллег. Он заявил, что умершие дети родились недоношенными и с патологиями. Виталий Херасков сказал, что все случаи разные и между собой их связать нельзя».
«С конца декабря в роддоме родилось много недоношенных детей с патологиями, все случаи разные, мы не считаем, что они между собой связаны в тенденцию. Но проверка ещё идёт. Вину врачей категорически отрицаю».
Дети умирали все новогодние праздники, а скандал начался только сейчас, когда история внезапно всплыла в СМИ. Даже СК получил информацию о массовой смертности в родильном доме из «публикаций в прессе», а не от областного Минздрава. Примечательно, что 7 января администрация больницы сообщила в соцсетях о «рождественском чуде» — в акушерском стационаре родились 7 девочек и 6 мальчиков. А вот о том, что умирали дети — молчок.
Ситуация попала и под внимание депутатов Госдумы. Первый зампред комитета ГД по охране здоровья, доктор медицинских наук Леонид Анатольевич Огуль прокомментировал «Аргументам недели» ситуацию в Новокузнецком роддоме No1:
«То, что случилось в Новокузнецке, — это ужасная трагедия. От всего сердца сочувствую семьям, потерявшим своих малышей. Эта тема мне особенно близка, ведь 25 лет моей жизни прошли в стенах Астраханского клинического родительного дома — одного из крупнейших в Южном федеральном округе. Я много лет работал реаниматологом-неонатологом, а затем и главврачом. Повторюсь, случившееся — это страшная трагедия и набат, требующий незамедлительных действий. Наш комитет по охране здоровья внимательно держит на контроле проведение проверок, которые сейчас проходят в роддоме. Уверен, причины этой беды скоро станут ясны. До этого момента любые предположения — неуместны».