Рождество в европейском клоповнике или о том, какими быть нельзя
Рождество по ненашему календарю в европах, за немногими исключениями, приближалось и проходит именно так, как только и могло. С одного фланга - беснования мигрантов, которым Рождество харам, с довольно бесчисленными кадрами поваленных или даже сожженных елок, разгромленных вертепов и тому подобного. С другого - торжествующая над праздником повесточка, которую обезумевшие во всех, включая данное, отношениях власти как толкали, так и продолжают, в основном на формальной почве беспощадной борьбы с расизмом до последнего коренного жителя. У одних она выражается в дискурсе про деколонизацию Рождества с массой аспектов один другого вонючее, у других в отмене самого праздника путем его трансформации в "зимние выходные" или наподобие, у третьих в разных формах перелицовки или просто отказа от рождественской атрибутики - и на мнение податного сословия проводящим эту линию плевать не менее глубоко, чем мигрантам. Вернее, нет, не всего податного сословия: весомая его часть давно и прочно индоктринирована настолько, что ей все происходящее только по кайфу.
Это я не к тому, что процессы (далеко не только обсуждаемые) деградации и разложения европейского клоповника необратимы, и максимум еще через поколение форму и лицо он утратит бесповоротно, больному позднему потомству на горе за грехи отцов. Это к тому, что самоподдерживающиеся процессы их гниения от нашего пристального внимания не должны ускользать ни в коем случае. Не только как источник военной угрозы от рулящих этими процессами безумцев, но и как нагляднейший пример, какими быть - или становиться - нельзя, потому что это прямой путь на свалку истории.
Останься собой, не измени себе, не дай зародиться заразе внутри себя, не позволь ей затопить свой дом извне - именно эти императивы при виде каждой очередной картины разложения клоповника под синхронным воздействием извне и сверху полезно прямо на рефлексах освежать в уме каждому.