Алан Гаглоев прокомментировал решение суда по делу Джабиева
Смерть жителя Южной Осетии Инала Джабиева — это наша общая трагедия, заявил в ходе встречи с представителями СМИ глава государства Алан Гаглоев.
«Если спрашивать меня, на месте судей городского и Верховного суда я бы никому не дал менее 10 лет заключения. Однако я не ознакамливался с материалами уголовного дела. Суд их изучил и исходил из материалов дела — они по-другому решать не могут. Но то, что в ходе следствия в самом начале все было испорчено, понимают все», — отметил президент.
Алан Гаглоев добавил, что об этом он лично говорил и родным одного из осужденных.
«Также я знаю, что многие из фигурантов поменяли свои показания. Если дело развалили, то суд всегда исходит из материалов уголовного дела», — подчеркнул он.
По словам главы республики, на следующий день после оглашения вердикта Верховного суда к нему пришли близкие покойного Джабиева. Они выразили свое недовольство решением и требовали более сурового наказания для виновных.
«Я сказал, что не могу оказывать давление на суд. К сожалению, многие не верят, что глава государства не вмешивается в работу судебной власти, поскольку ранее такого никогда не было. Я им объяснил: эти трагические события стали последствием того, что ранее президент был и следователем, и прокурором, и судьей в одном лице. Я не хочу, чтобы подобное повторилось. Эти слова я сказал матери и брату Джабиева», — поделился Алан Гаглоев.
Президент также акцентировал внимание на том, что до его вступления в должность фигуранты дела находились на свободе, и лишь после его прихода к власти они были задержаны и понесли наказание.
«Также семья покойного спросила меня, почему мы не арестуем экс-министра внутренних дел Наниева и бывшего генпрокурора Урузмага Джагаева. Я объяснил, что они оба находятся в розыске. Но я не смог донести до родных Джабиева, что через государственную границу России гражданина РФ против его воли перевезти невозможно», — резюмировал глава государства.
В завершение Гаглоев выразил надежду, что подобные трагедии больше никогда не повторятся.