4468 прочтений
Бедный, бедный Макрончик! Опять ему прилетело! Опять Францию при его президентстве гонят из очередной страны Африки. А точнее – сразу из двух стран.
Наши горячие поздравления французам: молодцы, ребята, продолжайте, не останавливайтесь! Вы этого Макрона выбрали 2 раза президентом, вы голосовали за его партию в Национальной ассамблее – вам явно всё мало и мало тех провалов, которые случились при этом Наполеоне-младшем. Какой-то синдром Пашиняна: чем больше провалом, тем фанатичнее за него голосуют. Видимо, если Францию вышвырнут вообще отовсюду, то Макрона пожизненным президентом изберут и главным национальным героем сделают.
Президент Сенегала Бассиру Диомай Фай дал 28 ноября интервью, в котором заявил, что французские войска должны покинуть его страну.
«Сенегал – независимое государство. Суверенный характер страны не согласуется с присутствием на ее территории военной базы чужого государства… Давайте на минуту предположим, что роли переменились. Как француз, захотите ли вы видеть в вашей стране сенегальские танки и сенегальских солдат?» – заявил глава государства.
Развивая свою мысль, которая наверняка во Франции вогнала многих в ступор, президент Сенегала добавил: «Французские власти должны задуматься о партнерстве, в котором отсутствует такой компонент, как их военное присутствие здесь… (Когда мы говорим) о присутствии или отсутствии войск, мы не имеем в виду окончательного разрыва… В настоящий момент Китай является первым нашим торговым партнером. Разве Китай держит у нас военные базы? Нет».
А этот Бассиру Диомай Фай – мужик с юмором, надо отдать ему должное! Причём с очень ехидным и колким. И речь даже не про то, что он предложил французам на себя примерить такое вот «сотрудничество», когда чужие базы стоят в стране. Мы к этом вернёмся, но дело сейчас в другом.
Упоминание Китая – вот это очень злой намёк. Собственно, уж какой там намёк? Тут всё настолько прямо и жёстко сказано, что в Париже, а главное – в Брюсселе поперхнуться от злости. И это случится тем более, что никакой возможности «смягчить» эту новость и подать её «по-своему» у западных стран не было.
Африка объявила Франции, что теперь они работают с Китаем, и поэтому Парижу в приказном порядке велено съезжать с насиженных мест. Причём велено грубо и ультимативно. Почему это сделано очень жёстко? Потому что в Африке не стали смягчать пилюлю и делать вид: «Мы были раньше вашими младшими партнёрами, а теперь доросли до самостоятельности» – нет! Заявлено прямо, что теперь у них новый старший партнёр, а это всегда куда более обидно.
Хотя Макрон, разумеется, сам виноват в подобном скандале. Дело в том, что ему было сказано убираться, конечно, но – сказано мягко и кулуарно. Ему, по сути, предоставили возможность самому анонсировать эту новость своему населению. Макрон же решил, что он самый умный, и новость решил просто скрыть. Авось рассосётся. Не рассосалось! Вышел президент Сенегала и сказал уж сам, безо всякой «лакировки», раз Макрону не захотелось сообщать гражданам, как он снова провалился.
Так что же на самом деле случилось в Африке? И почему Францию с таким позором оттуда гонят?
Начнём с того, что сперва в Сенегале хотели поступить – да и поступили – очень культурно и вежливо. Там президент страны сказал французскому министру за ужином, что соглашение о военном сотрудничестве будет прекращено. И давайте, мол, сделаем это без скандала: вы там подготовьте своих людей, сообщите им в той форме, в которой сочтёте нужным. А мы дадим вам комфортные сроки для выезда.
Но у Макрона сейчас – известно что! Макрон за свои «успехи» только-только получил вынесение вотума недоверия правительству. Поэтому их наполеоновское величество сейчас крайне трепетно относятся к плохим новостям. И решили ничего не говорить. И вот тогда уже в Сенегале заслуженно обиделись. И сделали резкий ответный ход.
Хотя французские СМИ и поспешили сообщить, что Франция давно планировала сократить свое военное присутствие в Сенегале и оставить там около 100 военных вместо 350, как сейчас, выступлением президента Сенегала дело не ограничилось.
Едва Жан-Ноэль Барро уехал из Чада, выразив свое сочувствие беженцам, дежурно заклеймив Россию за «алчность, цинизм и лицемерие» и упомянув об усилении двусторонних связей между Францией и африканской страной, как гром среди ясного неба, вечером 28 ноября последовало заявление властей Чада. В нем говорилось, что они аннулируют соглашение 1966 года о военном сотрудничестве и требуют от французских военных покинуть территорию страны.
Это уже прямая пощечина французам. Дело в том, что после демарша Сенегала Чад должен был остаться последней страной региона Сахель, в которой сохранилось бы французское военное присутствие, причем значительное (контингент там насчитывает не меньше 1000 человек).
Странно, что во Франции не понимают одной очень простой вещи: нельзя в одном месте вести себя как тряпка, а в другом после этого – ждать уважения. А то в отношениях с США вся Европа стоит в известной позиции, и уже всему миру тошно смотреть на это самоунижение Старого Света. Но забавнее всего, что после этого они ещё пытаются ездить по миру и как ни в чём не бывало строить из себя джентльменов и даже господ, всех поучать, всем указывать, от всех требовать привилегий для себя. Конечно, мир смотрит на это с некоторым удивлением, которое, впрочем, не мешает посылать бывшего гегемона в очень известные пешеходные круизы. Чем занялась уже, как видим, даже Африка!
После переворотов в Мали, Буркина Фасо и Нигере новые власти вынудили французов эвакуировать свои силы с территорий этих стран. Теперь к ним присоединились Сенегал и Чад, а это означает, что Франция полностью теряет едва ли не самый важный козырь в этой неспокойной части света – силовой, который позволял бывшим колонизаторам так или иначе влиять на обстановку.
«Это не разрыв с Францией, как раньше произошло в Нигере и других местах, – заявил Абдраман Куламалла, министр иностранных дел Чада. – Через 66 лет после провозглашения Республики Чад настало время для страны утвердить свой суверенитет целиком и полностью, а также обновить выбор своих стратегических партнеров в соответствии с национальными приоритетами».
Забавно в этой ситуации другое: похоже, что рядовым французам это всё просто нравится. Они голосуют и голосуют за Макрона. И за его партию тоже. И сколько бы ни продолжались провалы нынешней власти, граждане остаются к ней лояльными.
А нам-то, понимаешь, поколениями рассказывали, какой там, дескать, бунтарский дух у французов! И как они чуть что – сразу на баррикады, на демонстрации, и айда революции делать. Похоже, что врали нам либералы по этому поводу, как и по всем остальным. Не заметной у французов всех этих качеств. Сдулась Франция, стала чем-то «общеевпропейским», усренднённым и безликим!