Не сплю и 7 год подряд спрашиваю себя об этом.
Ведь именно это вопрос столетия.
Пробиваясь сквозь скорлупы, ты первонально идешь за ответом к очень, получается, древним грекам, потом спрашиваешь это уже у всех, вплоть до того, что задаешь вопросом, почему Лобачевский придумал свою геометрию и чем его не устраивала классическая.
Там ще–то геометрий в истории было много и я уверен, что о многих частных мы даже не знаем.
Но главное открытие прошедшего года это именно то, что оказывается(вот же удивительно в каком приближение) евклидова не может описать наш мир — мне лень гуглить доказательство, но там что–то о минеральных структурах. Смысл сводится к раскрытию получается диспасситивных структур.
Когда–то, наш с вами имперский соотечественник предположил, что оказывается клеточный автомат(это нечто из области декретной математики ) — не может вести так, как ему вздумается и вообще любая физическая(даже открытая) система. И именно за открытие клеточного автомата он был удостоен нобелевской премии(которая, кстати в современном мире не значит ничего) по какому бы предмету вы думали? По химии. Хотя самому пристальному вниманию этого человека подвергались именно физические системы и если прочесть его рание монографии там можно найти множество интересного.
Насколько это было раньше Фон Неймана я предположить не могу.
Также в поле зрения, без стеснения, гениального человека попало и доказательство того, что наш мир настолько дискретен, что даже самые сложные системы, а особенно диспасситивных невозможно описать никакой математематикой, потому что строго определенными они не являются.
Написал внутри политика dmitrysergeevich на math.d3.ru / комментировать