Севастопольский глава сообщил, что на место выезжали ГУ МЧС, представители Черноморско-Азовского морского управления Росприроднадзора, Севприроднадзора и Инспекции государственного портового контроля для оценки ситуации.
Он уточнил, что Черноморо-Азовское морское управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Севприроднадзор ведут мониторинг ситуации.
15 декабря текущего года Росморречфлот сообщил о крушении в результате шторма в Черном море двух танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239».
По информации, поступившей от метеорологов, в Керченском проливе наблюдались сильные штормовые условия. Они значительно усложнили навигацию судов.
Моряки отметили, что такие погодные условия представляют серьезную угрозу, особенно для старых судов, которые не всегда способны справиться с сильным волнением на море. Происшествия связаны с устаревшими конструктивными решениями, использовавшимися при постройке судов.
Они сказали, что на протяжении последних 30 лет наблюдается печальная статистика по происшествиям с такими судами. Из-за высоких рисков, сопровождающих старение флота и его технологическую неустойчивость, было зафиксировано множество случаев гибели моряков.
При этом, большая часть нефтепродуктов, находившихся на борту танкеров, не попала в море. Экстренные службы сообщали, что всего танкеры перевозили около 9,2 тысячи тонн мазута.
На итоговом заседании президент РФ Владимир Путин заявил, что нужно как можно скорее убрать разлившееся в Керченском проливе топливо, а также готовиться к эвакуации оттуда танкеров.
Президент назвал произошедшее в Керченском проливе экологической бедой.
«Во-первых, это, конечно, беда экологическая. Это совершенно очевидно. Правоохранительные органы дают оценку действиям капитанов судов. Мне докладывают, что, по их мнению, капитаны судов нарушили соответствующие правила и не ушли вовремя в укрытие. Некоторые суда ушли в укрытие, и с ними все нормально. А те не ушли, да и на якорь встали не там, где было положено. Пускай соответствующие службы - и Минтранс, и правоохранительные органы с этим разбираются», - сказал Путин.
«Нужно будет изучить, в каком состоянии танкеры находятся, и нужно, конечно, думать о том, что делать в ближайшем будущем. Эта проблема должна быть разбита по времени как минимум на этапы. Первый этап сейчас - нужно все сделать для того, чтобы огородить этот участок бонами, чтобы не дать возможность расползаться этому пятну. Второе - надо сделать все, чтобы убрать это топливо, которое появляется на берегу», - уточнил российский лидер.
По его словам, на данный момент в этом районе продолжается шторм, работать сложно, к субботе море должно утихнуть, и «можно будет наладить работу».
«Почему я говорю о том, что это беда большая и катастрофа? Потому что почти 40% топлива вытекло. Это совершенно очевидно и уже ясно. Некоторые в притопленном состоянии, некоторые затонули, некоторые находятся в полуподтопленном состоянии у берега. И нужно с этим работать», - пояснил президент.
Он отметил, что с этим работают службы разных ведомств - и министерство природных ресурсов, и Минтранс, и МЧС.
«Эта работа должна координироваться. Я попросил председателя правительства организовать рабочую группу, ее возглавляет Савельев Виталий Геннадьевич - вице-премьер по транспорту. Все службы работают, регулярно мне докладывается о том, что происходит», - заверил Путин.
Он сообщил, что на днях губернатор региона доложил ему о сосредоточении в данном районе группировки около 4 тыс. человек: «В принципе каких-то других мероприятий, он так мне во всяком случае сказал, сейчас не требуется. Но, если это будет нужно, мы, конечно, будем готовы собрать дополнительную группировку МЧС».
Президент также сказал, что топливо, которое разлилось, имеет свои свойства - «при определенных температурах оно является твердым материалом, в таком виде выбрасывается на берег и его нужно убирать».
«Но где-то в мае, часть этого мазута залегла уже на дно, он может при других температурах подняться и тоже выбрасываться. Поэтому нужно уже сейчас готовиться к тому моменту, когда температура воды поднимется, нужно сейчас уже думать о том, что нам делать с подъемом», - уточнил российский лидер.
Он дополнил, что нужно думать, как вытаскивать подзатопленные танкеры на берег, укреплять их, чтобы ничего не вытекало.