На прошедшем координационном совещании оперативного штаба, созданного по ликвидации ЧС в Анапе, специалисты Морспасслужбы рассказали об особенностях мазута, попавшего в Черное моря с потерпевших крушение танкеров “Волгонефть”. Это топочный мазут марки М100. В оперштабе заверили, что это первая в мире авария с такими “тяжелыми” нефтепродуктами.
“Такой мазут застывает при температуре +25℃, по плотности почти как вода и тяжелее, и, в отличие от других нефтепродуктов, не всплывает на поверхность, а уходит на дно или плавает в толще воды. В мире нет испытанных технологий по его удалению из толщи воды. Поэтому основной способ — сбор с береговой линии, когда мазут выбрасывает в прибрежную зону”, — сообщили в краевом оперштабе.
Также специалисты Морспасслужбы установили точное количество поврежденных на двух танкерах емкостей с мазутом и посчитали, сколько нефтепродуктов попали в воду. В обоих танкерах повреждены четыре танка по линии разлома судов. А в воду попало около 2,4 тысячи тонн топлива. Это почти в два раза меньше первоначально озвученной цифры.
“В остальном корпуса танкеров не имеют видимых повреждений, утечки мазута не зафиксированы”, — еще раз подчеркнули в оперштабе.
Спустя почти три недели после аварии сформирована рабочая группа ученых. Они должны будут выбрать наиболее эффективный способ очистки загрязненного мазутом песка, который вывозят на площадку временного хранения. Главная цель ученых — сделать так, чтобы песок вернули на пляжи, так как это невозобновляемый ресурс.
Также ученые должны будут выбрать эффективную технологию очистки галечных и каменистых пляжей, о работе на которых до сих пор не сообщалось.
Ранее “Югополис” сообщал, что эколог Георгий Каваносян со ссылкой на кандидата физико-математических наук А.Ю.Иванова проанализировал радиолокационные снимки и предположил, что обе части танкера “Волгонефть-212” и носовая часть судна “Волгонефть-239” “предположительно продолжают течь”. Свою точку зрения Каваносян подкрепил снимками.
Эта информация противоречит озвученной Морспасслужбой информации о том, что новых утечек нефтепродуктов не зафиксировано.