В США за последние два дня произошло сразу три события, подходящих под определение теракта. В Новом Орлеане мужчина въехал в толпу и открыл огонь, в Лас-Вегасе автомобиль Tesla Cybertruck взорвался рядом с отелем Дональда Трампа, а в Нью-Йорке неизвестные открыли огонь в ночном клубе. Политолог Сергей Станкевич в беседе с 360.ru предположил, как все эти события могут быть связаны с текущей напряженной ситуацией на Ближнем Востоке.
Далее — его прямая речь.
Два теракта — тревожно, а три — это уже похоже на начало террористической войны. И возникает вопрос, почему именно сейчас? Видимо, это может быть связано с ситуацией на Ближнем Востоке, где с одной стороны потерпели поражение исламистские силы, а с другой — произошли перемены в Сирии.
В составе людей, взявших Дамаск под контроль, есть и наследники «Исламского государства»*. Может быть, теперь следует ожидать перемещения боевиков из Ливана, Ливии и разных районов Сирии и опасную концентрацию вокруг Дамаска.
Террористы берут реванш
Может быть, такого рода всплеск террористической активности связан с тем, что у боевиков ожили надежды на формирование террористического анклава, резервации на территории Сирии.
Вот это самое опасное предположение. Каких-либо доказательств пока нет, но не считаться с этой опасностью нельзя. Потому что именно против нее пытались действовать и российские подразделения с 2015 года, в 2016 и в 2017-м.
Именно с этой опасностью, как объявлялось, боролись американские войска в Сирии. Но после того, как была объявлена победа, произошли очень серьезные перемены. И, может быть, это какой-то реванш этих террористических группировок. В первую очередь, «Исламского государства»*.
На репутации Трампа теракты не скажутся?
Эту опасность важно вовремя рассмотреть и пресечь, если это так. Посмотрим, каковы будут результаты расследования терактов в США, их ведет ФБР.
Правда, в самом бюро сейчас тоже серьезные перемены, новоизбранный президент США Дональд Трамп назначил нового руководителя.
Не думаю, что это как-то повлияет на предстоящую инаугурацию Трампа в январе, но может стать сигналом для международных гостей, которые посетят мероприятие.
Но, думаю, не в этом дело. Скорее всего, именно в том, что террористические группировки получили некий новый стимул, ощутили новый прилив сил. Именно в связи с последними событиями на Ближнем Востоке.
*Запрещенная в России террористическая организация.