Как многие артисты, Анатолий Ромашин был суеверен и тяготел к мистике. В студенчестве гадалка напророчила ему трех жен, двух дочек и сына, смерть в 83. В плане семьи предсказательница, по сути, не ошиблась, а вот с датой гибели, увы, сильно промахнулась.
Как многие артисты, Анатолий Ромашин был суеверен и тяготел к мистике. В студенчестве гадалка напророчила ему трех жен, двух дочек и сына, смерть в 83. В плане семьи предсказательница, по сути, не ошиблась, а вот с датой гибели, увы, сильно промахнулась.
Анатолий Ромашин появился на свет в Ленинграде в семье рабочего и горничной-эстонки. Во время войны Толя с мамой и братом Вовой отправился в эвакуацию, а затем вернулся в родной город. В школе у Анатолия был первый разряд по боксу, кроме того, он хорошо играл в теннис и посещал вместе с другом Александром Лазаревым творческую студию при Дворце пионеров.
После выпуска Ромашин отслужил на Тихоокеанском флоте, а демобилизовавшись, поступил вместе с Лазаревым в Школу-студию МХАТ. Получив дипломы, ленинградцы попали в труппу Театра имени Маяковского. Тут-то мужскую дружбу и настигло суровое испытание: Анатолий начал ухаживать за Светланой Немоляевой, которая приглянулась и Александру. Любовный треугольник разрешился довольно быстро — в 1960-м Светлана вышла замуж за Александра Лазарева, и вместе супруги счастливо прожили полвека.
В отличие от товарища, Анатолий Ромашин не сумел найти спутницу жизни с первой попытки. 1 января исполняется 94 года со дня рождения артиста, а мы раскрываем детали его биографии.
Со студенческих лет Анатолий Ромашин играл русских интеллигентов в классических спектаклях и кино. Ему доставались ключевые роли в постановках «Мамаша Кураж и ее дети»), «Дядюшкин сон», «Свои люди — сочтемся!», «Жизнь Клима Самгина».
На экране артист дебютировал в образе ротмистра в фильме «Ветер», а спустя пять лет получил первую главную роль в кино — Дзержинского в ленте «Именем революции». Затем актер сыграл ключевого героя в военной драме «Помни, Каспар!», перевоплотился в профессора Вольфа в «Гиперболоиде инженера Гарина» и Валентина Кудрявцева в «Совести».
Одним из самых ярких перевоплощений Анатолия Ромашина стал образ Николая II в «Агонии». Фильм Элема Климова мог прославить актера еще в 1974-м, но из-за гуманистического облика последнего царя пролежал на полке 10 лет. Не менее значительной работой Ромашина критики назвали роль артиста в ленте «Дни хирурга Мишкина».
«Соль земли», «Антарктическая повесть», «Мнимый больной» — режиссеры легко утверждали надежного и талантливого артиста на ключевые роли. В 80-е актер снимался особенно много, блеснув в картинах «Успех», «Любимец публики», «Десять негритят», «Без надежды надеюсь». Кроме того, с 1986-го Анатолий Владимирович был руководителем мастерской во ВГИКе.
Без работы Ромашин не остался и в следующем десятилетии: в картине «Грех» он сыграл отставного полковника КГБ, в «Мести пророка» — историка, ну а в сериале «Самозванцы» предстал редактором. С 1992-го и до конца жизни артист блистал на сцене «Театра Луны», ну а фильмографию завершил мистической лентой «Тени Фаберже».
Первой супругой Анатолия Ромашина стала студентка экономического вуза Галина, но брак быстро распался, несмотря на рождение дочки Тани. Гораздо более долгой и сложной оказалась вторая история любви артиста: актриса с испанскими корнями Маргарита Мерино представляла собой воистину роковую красавицу.
До встречи с Ромашиным знойная девушка успела покорить сердце Ивана Переверзева. «Я жила одна, папа с мамой были на Кубе. Страшно говорить, но он ушел ко мне от беременной Аллы Ларионовой. Я ничего не знала об этом, клянусь! История получилась ужасная, но Алла быстро вышла замуж за Николая Рыбникова», — оправдывалась Маргарита.
Иван был старше студентки ВГИКа почти на 30 лет, поэтому спустя год Мерино бросила его, осознав, насколько они разные. Ну а на последнем курсе Маргарита познакомилась в ВТО с Анатолием Ромашиным.
Поначалу ухаживания актера Рита отвергала, но тот оказался напористым: пригласил девушку на свой спектакль, а потом напросился к ней на Новый год. Выяснилось, что дома Ромашина ждали жена Галина и дочка, так что разразился скандал. Мерино не просила артиста бросать семью, однако он сам решил поставить точку в первом браке и переехал к новой пассии с одним чемоданом. В итоге расписались влюбленные, когда их наследнице Маше исполнилось три месяца.
«Я слышала фразу „Жгучая испанка увела Толю из семьи“. Но сейчас скажу вещь, наверное, удивительную: я не хотела никаких формальностей. Для меня штамп в паспорте — это катастрофа. А Толя настаивал: „Никаких разговоров!“ Он старше меня на 12 лет. У него были свои принципы: вначале Машу на себя записал, потом меня потащил в загс», — отмечала Маргарита.
Мерино говорила, что долгое время они с мужем жили душа в душу. Ее поражало удивительное сочетание детской наивности и напускной брутальности в супруге, его умение столярничать и шить. Вот только Анатолий Владимирович безумно ревновал жену, и просыпавшийся в нем Отелло… ставил ей фингалы под глазами. К слову, сама Маргарита подозревала партнера в реальных изменах, хотя прямых доказательств не имела.
Главный страх Ромашина материализовался, когда за Мерино приударил балетмейстер Юрий Шерлинг. О романе быстро прознали в театре, и Маргарита честно призналась во всем мужу и попросила развода. Затем она на четыре года перебралась с дочкой в Испанию, но не обрела там счастья. Прознав о разочарованиях бывшей супруги, Анатолий Владимирович позвал своих девочек обратно и… вновь женился на Рите.
Вместе они провели еще семь лет, пока не случилась история, окончательно разбившая брак. На досъемках «Агонии» супруги проводили время с Элемом Климовым и его женой Ларисой Шепитько. Однажды вечером режиссер пошел провожать Риту до машины, и они слились в поцелуе. Так повторилось еще несколько раз, хотя любовниками постановщик и испанка не стали. А затем произошла трагедия — Шепитько погибла в автокатастрофе, и на фоне этой драмы Маргарита рассталась с мужем, а Климов — откололся от всех знакомых, оплакивая свое горе.
Хотя вторым расставанием и очередным отъездом в Испанию Маргарита Мерино разбила Ромашину сердце, залечить его раны сумела юная Юлия Иванова, ныне известная под псевдонимом Юлианна Оррен. Они познакомились на съемках фильма «Этюды о Врубеле»: игравшая в эпизоде 18-летняя девушка заметила, что прибывший на площадку артист выглядит голодным и уставшим и предложила ему поесть каши.
Разница в 40 лет не смутила влюбленных: два года они прожили фактическим браком, а затем расписались и обвенчались. В 66 у Анатолия Ромашина родился сын Дмитрий — все, как нагадала цыганка в юности. «Толя был очень талантливым человеком и благороднейшим мужем. К сожалению, с сегодняшним образом мужчины эти эпитеты совершенно не ассоциируются. Невзирая на нашу разницу в возрасте, Анатолий Владимирович никогда не давил на меня. В его характере, что редко встречается у мужчин, совершенно не было эгоизма», — подчеркивала Юлия.
В программе Оксаны Пушкиной Анатолий Ромашин обмолвился, что если бы было можно, он обменял бы два года жизни на две секунды через 20 лет — чтобы посмотреть, как там Юля и Дима… К сожалению, с близкими артист провел гораздо меньше времени, чем хотелось: 8 августа 2000-го 69-летний мужчина погиб на своей даче. Он взялся пилить старую сосну, которая давно портила вид, не рассчитал угол падения дерева и оказался придавлен огромным стволом насмерть.
«Спустя полгода после смерти Толи случилась еще одна ужасная история. Дача сгорела. К сожалению, пришлось ее продать. Толя вложил в усадьбу душу. Сам сделал проект дома. Мебель своими руками создавал. Я планировала, что этот дом останется сыну, когда он вырастет. Если бы не случился пожар, я бы ни за что не продала дачу», — признавалась вдова.