Между тем, заканчивается эпоха: конец транзита российского газа в Европу означает похороны грандиозного экономического проекта, который Советский Союз под руководством Леонида Ильича Брежнева начинал в 1960-е годы.
В советском политическом руководстве далеко не все хотели этого и особое сопротивление оказала группа "Железного Шурика" Шелепина, который в 1966 году предлагал альтернативу: урегулировать отношения с Китайской Народной Республикой и не сближаться с западноевропейскими странами.
Однако Шелепин проиграл, а на заседании Политического консультативного комитета Организации Варшавского договора в Бухаресте СССР официально обозначил курс на "разрядку", а в 1967-м он был поддержан и НАТО в виде доктрины Армеля.
В том же году в Ганновере прошли первые переговоры между представителями СССР и ФРГ о поставках советского газа.
Идея прекратить борьбу с капитализмом и самими стать такими же всё больше доминировала в Москве.
В области энергетики Советский Союз стал надёжным партнёром стран НАТО и сделал Западную Германию - ключевую страну альянса - своим газораспределительным центром.
Разумеется, параллельно шла политическая "обвязка" нового курса СССР - стала активно продвигаться "разряда международной напряжённости".
Она в итоге привела к подписанию Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе в столице Финляндии - Хельсинки.
СССР добился признания Западом нерушимости границ в Европе (которые начали рушиться уже через полтора десятка лет).
Но и по нерушимости границ вышла оплошность: "забыли" убедить США отказаться от признания суверенитета прибалтийских республик, вошедших в состав Советского Союза.
В итоге вышла правовая коллизия: Соединённые Штаты до 1991 года признавали Эстонию, Латвию и Литву, хотя имели с СССР соглашение о нерушимости его границ.
Так хотели нормализовать отношения с Западом, что признали территориальные претензии к собственной стране.
Но это, как говорится, дело прошлое.
Сейчас мы имеем войну на границах нашей страны и страшную угрозу безопасности, решить которую пытаемся.
И ничего этого бы и близко не было, если бы в середине 1960-х годов события пошли по другому сценарию.
Из всей этой истории под названием "Как советские коммунисты решили стать капиталистами" напрашивается нехороший исторический вывод: фронтовое поколение выиграло для нашей страны страшную войну и создало прочный фундамент её безопасности на века. Но этот фундамент разменяли их дети.
В итоге внуки и правнуки фронтовиков своей кровью решают проблему, которой не должно было быть, когда советские войска стояли на Эльбе.
И если они её не решат, то и страны может больше не быть.
По материалам: https://stalingrad.life/articl...
В.К. А чего же здесь удивляться? Если у тебя уровень интеллекта ограничен исключительно предпочтениями вкусно жрать и сладко спать, и ты имеешь такую возможность, когда в твоей непререкаемой власти людские и природные ресурсы огромной страны, но тебе мешают пропагандируемые тобой "истины", которые ты вынужден развешивать как лапшу на уши народу, при этом скрывая этими истинами спецраспределители и прочие ништяки, а тебе хочется жить так, как живут властные элиты Запада, то тебе приходится решать задачу отказа от этих "истин" под разными благовидными предлогами типа разоружения и снятия напряжённости, которые ты использовал и ранее, предлагая народу потерпеть до "полной победы коммунизма". И ты эту задачу решаешь.
Ну а народ, которого уже нет, поскольку ты заранее разделил его на разные анклавы по национальным или ещё каким-то признакам, прикрыв это симулякром "советский народ", слизывая со своих ушей лапшу, которую ты на эти уши и развесил, тебя даже и поддержал, ведь ты же объявил себя "умом, честью и совестью нашей эпохи", и только позже услышав от тебя, что если его, народа, станет на каких-то 30% меньше, что ничего страшного потому, что оставшимся достанется больше, но и это оказалось враньём, заволновался, но это уже было неважно потому, что разделённый и враждующий между собой народ, уже ничего не мог сделать, разве что утешить себя мыслью о том, что якобы кого-то выбирает.
Поэтому я и говорю, что у России действительно две беды, но это не дураки и дороги. Да, дураков хватает. Но главные беды - это Киев, через который на Русь пришла религия и невежество Запада, и Москва, через которую на Русь пришла химера всевластия западного бабла и тщеславие алчного невежества.
И вот здесь приходится признать, что конечная остановка по-прежнему не определена, поскольку народ до сих пор так и не сказал своего последнего слова, поскольку до сих пор, к сожалению, так и не собрался с мыслями.