К катастрофе в Керченском проливе привел мораторий на проверки бизнеса, поскольку затонувшие танкеры самовольно переоборудовали, и они разломились по сварному шву.
Такое мнение на пресс-конференции высказал депутат Государственной Думы от Крыма Леонид Ивлев, передает корреспондент «ПолитНавигатора».
«У нас сейчас существует мораторий на проверки бизнеса. Это было сделано ещё во время эпидемии ковида, чтобы не кошмарить бизнес. Но это привело к тому, чем сейчас вынужденно занимаются специалисты. Танкер «река-море» предназначен ходить по рекам, где не бывает высоких волн. Этот танкер большой длины, порядка 140 с лишним метров.
Оказалось, что танкер, который разломился и затонул, был почему-то 122 метра. Каким-то образом из его корпуса вырезали 20-метровый кусок, снова сварили, и по месту этой сварки он разломился.
Мы обязательно будем дорабатывать нормы контрольно-надзорной деятельности, перейдём, скорее всего, к риско-ориентированному подходу, но проверки должны быть, чтобы не допускать подобных случаев, в результате которых гибнут люди и нарушается экология», – заявил депутат.
Между тем эксперты отмечают, что суда подобного класса уже перешагнули 50-летний рубеж, и остаются на ходу только из-за проблем со строительством коммерческого флота и коррумпированности системы контроля за техническим состоянием судов. Частные судовладельцы проводят так называемую «реклассификацию» судов смешанного плавания, получая необходимые документы.
Еще в 2007 году после катастрофы в Керченском проливе 11 судов, имеющих класс «река – море», повлекшей гибель людей и загрязнение морской среды 7 тысячами тонн серы и почти 2 тысячами тонн нефтепродуктов, экологи поднимали вопрос о контроле за техническим состоянием судов и изменением технологического регламента погрузочно-разгрузочных работ на якорных стоянках.
Ученые предлагали провести экспериментальные испытания биосорбентов и пушек по их распылению над загрязненной акваторией, чтобы ускорить ликвидацию нефтяных пятен в случае аварий.
Автор: Любовь Смирнова