Об этом ТАСС сообщил адвокат Джандаш Гюрол, который от имени потерпевших подал иски в Генпрокуратуру Антальи.
«На данный момент к нам обратились более 10 граждан России. Это и проживающие в Анталье люди, и живущие в России. Заявления об участии в иске продолжают поступать, мы получили доверенности на ведение дела, заверенные апостилем. Всего примерно 12-13 человек обратились к нам. Мы возбудили два дела в Генпрокуратуре Антальи. Одно — по обвинениям в мошенничестве со страховкой, другое — о намеренном создании опасности для пассажиров и причинении вреда здоровью», — сообщил адвокат.
Он также указал, что «есть утверждения о наличии у самолета страхового полиса на 10 млн евро, который истекал через две недели после происшествия и не был продлен». А также, по словам Гюрола, «отмечены странности в поведении пилотов и действиях самой компании».
«Есть некоторые данные, которые указывают на то, что данный рейс совершался с некоторым отклонением от привычных условий. К примеру, обычно билеты, по нашим данным, стоят порядка $200, но в этот раз цена составляла около $80. Также, по нашим данным, наземные службы и пилоты других самолетов оповестили диспетчерскую о возгорании, но не пилот самого российского борта, а промедление даже на пару минут в такой ситуации является критичным для жизни пассажиров. Также есть данные, что этот самолет за месяц до инцидента в Анталье уже пережил один пожар», — добавил адвокат. Учитывая эти факторы и было решено направить иски с требованием «установить вероятность халатности и мошенничества, привлечь к ответственности пилотов, а также истребовать записи бортовых самописцев».
Гюрол отметил, что в «Азимут» тоже был направлен запрос, касающийся возмещения морального и материального ущерба пассажирам. «Однако компания не выходит на связь. У нее нет представителей в Турции. А предлагаемые ею компенсации смешные. Из-за инцидента пассажиры получили травмы, многие не могут до сих пор забрать багаж, документы, они понесли потери», — сказал адвокат.
Гюрол пояснил, что поданные им иски являются параллельным делопроизводством наряду с расследованием, которое ведут власти Турции. «Министерство транспорта инициировало расследование. По турецким законам, в случае пожара на борту самолета, даже если нет погибших, обязательно проводится административное расследование. Оно займет, думаю, не меньше года. Часть же наших претензий лежит уже в уголовной плоскости», — добавил адвокат.
Об аварии самолета
24 ноября Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Азимут», выполнявший рейс A45051 из Сочи, загорелся при посадке в аэропорту Антальи. Пожар был оперативно потушен. Пострадавших нет. 89 пассажиров и 6 членов экипажа, находившихся на борту самолета, благополучно эвакуировались по надувным трапам.
В Ростехе заявляли, что системы самолета, в том числе стойки шасси, отработали штатно, но левый двигатель, судя по всему, получил серьезный удар. Часть топлива вытекла из поврежденного агрегата и загорелась на взлетно-посадочной полосе. По данным госкорпорации, в аэропорту Антальи были неблагоприятные метеорологические условия, самолет попал в сдвиг ветра и совершил жесткую посадку.