Контуры «нового» мира без глобализации
Кошке – игрушки, мышке – слезки.
Русская народная пословица
Честно говоря, совсем непонятно глумливое похихикивание отдельных российских СМИ над идеями избранного президента США Дональда Трампа об установлении американского контроля за Панамским каналом, присоединении Канады в качестве 51-го штата и приобретении острова Гренландия.
В отличие от администрации Джо Байдена, за которой стояли глобалистские кланы, не считавшие Штаты своей базой, за Трампом вырисовываются контуры кланов, в основном полагающихся на «Великую Америку».
По сути, Байден был защитником старого курса на глобализацию, а вот Донни Трамп — представитель сегмента ТНК, решившего усилить глокализацию, когда образуются отдельные мощные региональные «мир-системы», формирующие квазиимперии.
В этой ситуации присоединение к Соединенным Штатам Канады и Гренландии, безусловно, является выигрышным ходом. А Панамский канал новой североамериканской квазиимперии просто необходим как важнейшая артерия, связывающая Тихий и Атлантический океаны.
В своих заявлениях Трамп логичен. Но пока он только зондирует почву и ждет ответных реакций, ведь происходит фактическое покушение на территории стран, считающихся сателлитами США.
Как же здесь не вспомнить знаменитое высказывание виднейшего американского политика второй половины XX века Генри Киссинджера: «Быть врагом Америки опасно, быть другом Америки — фатально».
Панамский президент Хосе Рауль Мулино может что-то грозно пищать в ответ Дональду Трампу, но он — не бригадный генерал и неофициальный руководитель страны Омар Торрихос, нагнувший американского президента Картера в 70-е гг. прошлого столетия, и даже не свергнутый в результате вторжения войск США «верховный лидер национального освобождения» Мануэль Норьега. У него нет популярности и харизмы. А потому он ничего противопоставить Трампу не сможет, если американский президент начнет реализацию своего плана в отношении Панамского канала.
В Гренландии с пролетарско-эскимосским гневом планы Трампа осудил местный премьер-министр Муте Эгеде: «Гренландия — наша. Мы не продаемся и никогда не будем продаваться. Мы не должны проиграть нашу долгую борьбу за свободу».
Однако достаточно нескольких крупных потрясений в экономике ЕС и Дании (а Гренландия — часть королевства), чтобы гордые граждане автономного острова сами попросились под руку дяди Сэма.
Гренландия, хоть и обладает серьезными природными ресурсами, в том числе нефтью и ураном, полностью зависима от датской экономики, субсидий и технического обеспечения.
С Канадой, конечно, Трампу придется сложнее. Хотя нынешний премьер Джастин Трюдо и успел в период «ковидобесия» подорвать экономические перспективы государства, да еще и, увлекшись педофильскими и мигрантскими проектами, буквально разозлил граждан, все-таки официальным главой государства является король Великобритании Карл III. И интересы США в данном случае сталкиваются напрямую с британскими. Но нагнуть «союзника» Трамп вполне в состоянии.
Захват США Канады и Гренландии позволит американцам контролировать всю Северную Атлантику и значительную часть Арктики, что для Трампа чрезвычайно важно в противоборстве с Китаем, пытающимся пробиться в зону Северного Ледовитого океана.
При таком раскладе становление «Северного морского шелкового пути» и прокладка интернет-кабелей из Азии в Европу вдоль побережья России оказываются проблематичными.
Квазимперский кластер США—Канада—Гренландия реально может послужить основой новой американской гегемонии. И тот, кто смеется над Трампом, прежде всего смеется над собой. И возникает вопрос: «А готова ли Российская Федерация к вызовам будущей политики Трампа?»