В 2023 году в «Новом Качканаре» был опубликован большой материал о работе ПТЖБ «Мы, железобетонщики, не могли допустить уничтожения завода». В нём директор завода Рамиль Разутдинов рассказывал, как предприятие удалось не только реанимировать, но и развивать, наращивать производство и увеличивать штат сотрудников.
В канун нового года мы вновь встретились с директором предприятия и начальником отдела кадров и поинтересовались, как ПТЖБ прожил этот год.
— Рамиль Равкатович, в прошлом году, проводя мне экскурсию по заводу, вы показывали отремонтированную столовую, душевые. Что удалось отремонтировать за этот год?
— В этом году получилось полностью отремонтировать первый этаж. Тут у нас и отдел по подбору персонала, и учебный класс, и служба охраны труда, и многие другие кабинеты. Но вход с улицы требует ещё доработки, — добавляет директор. — Уверен, скоро и этот вопрос решим!
Привели в порядок комнаты приёма пищи для основных подразделений. Как я и говорил вам раньше, бытовые условия — в первую очередь.
— Какое оборудование удалось приобрести и в какие цеха?
— Везде понемногу… Для арматурного чуть-чуть, для сварочного немного. Стараемся закупать новое только тогда, когда это действительно необходимо. Всё-таки в дорогом мире живём, нужно правильно оценивать свои финансы и возможности!
— В 2023 году завод производил 250 кубометров железобетона в сутки. Каковы показатели этого года?
— Мало! Хотелось бы больше и производить, и отгружать, потому что знаю, что можем и 550 кубов делать, — с небольшой грустью в голосе отмечает Рамиль Равкатович. — Но рост за этот год есть, сейчас это плюс-минус 350 кубических метров в день.
— Вы говорили, что планируете переводить предприятие на работу в три смены. Эти планы сбылись?
— Теперь завод работает круглосуточно. Есть те, кто стал работать в три смены, да.
— В прошлый раз, проводя меня по заводу, вы рассказывали, что готовитесь увеличить площадку под склад готовой продукции. Удалось это сделать?
— Мы только начали расчистку и ремонт этой площадки. В планах добавить треть к тому, что имеем.
— В 2023 году в компании работало 329 сотрудников. Сколько сотрудников предприятие насчитывает сейчас?
— Приблизились к цифре четыре с двумя нулями, — вступает в диалог Кристина Юбкина, руководитель отдела по подбору персонала. — Вот только этого мало! Ситуация на рынке труда плачевная сейчас везде, и у нас тоже… Особенно не хватает узких специалистов, таких как сварщик, токарь, электрик.
— Сколько человек не хватает и на какие специалистов наибольший спрос?
— Честно говоря, потребность сильна во многих направлениях: стропальщики, операторы БСЦ, слесари-ремонтники, сварщики… У нас на сайте более 20 открытых вакансий, и каждая из них важна для нашего роста. Мы готовы обучать людей на месте. Иногда мне даже кажется, что не так важны знания, сколько готовность работать. Ведь мы готовы вкладываться в человека с нуля.
— Завод старается активно участвовать в жизни города. Какие наиболее массовые и интересные мероприятия для горожан вы провели в уходящем году?
— Ставили свою площадку в День молодежи, развлекая жителей города и современными шоу по типу «Угадай напиток», и классическими — в формате «Поле Чудес». Ходили прибирать наше водохранилище, собрали в тот день десятки килограммов опасного стекла. А ещё «Февромарт» устраивали у ДК, — вспоминает директор, рассказывая мне о фотосессии с хаски для всех желающих.
— Какова средняя зарплата на заводе?
— Средняя заработная плата сейчас 60 000 рублей в месяц, что на 30 процентов больше по отношению к тому году, — отмечает Кристина. — Есть сотрудники, которые получают 100 000 рублей в месяц и более. В нашем деле всё зависит от желания каждого конкретного человека. Мы со своей стороны готовы и поддержать, и обучать, лишь бы было желание!
— В прошлый раз меня удивила столовая ПТЖБ: вкусно, разнообразно, недорого. Ваша столовая продолжает держать марку?
— Мне кажется, что стало ещё лучше, но голословной быть не хочу, лучше приходите снова в гости и сами оцените всё многообразие. У нас недавно появилась новинка — куриная котлетка под сырно-овощной шапкой, не помню, как это блюдо точно называется, но скажу точно, что это объедение, — делится с нами руководитель отдела по подбору персонала.
— Номенклатура качканарского подразделения завода — дорожные плиты ПДН, аэродромные плиты ПАГ, плиты для городских дорог, утяжелители, сваи, фундаментные блоки ФБС, стойки опоры контактной сети, опоры освещения. Удалось ли расширить ассортимент или мощностей хватает, чтобы закрыть спрос на вышеперечисленную продукцию?
— Конечно, — отвечает мне с уверенностью Рамиль Равкатович. — Например, начали в этом году делать фундаменты Ф21.21.39. Наши сотрудники их ласково называют «грибами» за похожую форму. Они даже лёжа выше, чем рост среднестатистического человека!
Ещё начали изготавливать стойки СВ, приставки и многое другое. Заказы есть, осталось найти людей, которые готовы вступить в нашу команду… Поэтому всех ждём к Кристине и её команде на собеседование!
Лариса Плесникова