"Охрана рыбов" продолжает просвещать своих Читателей-еретиков с помощью протоиерея Андрея Ткачева, несущего Слово Божье. На этот раз он провел проповедь о многоженстве.
Итак, Бог вложил протоиерею Андрею Ткачеву мысль, а протоиерей ее довел до паствы:
"Братья и сестры, здравствуйте! Ни для кого из вас не секрет, что ветхозаветные законы предполагают многоженство, спокойно к нему относится",-
начал свою проповедь протоиерей.
-"Мусульманский закон вводит многоженство в берега, ограничивая число жен числом четыре.
Ветхозаветный закон не ограничивает никак, лишь бы ты смог их прокормить, но вменяется человеку целый ряд нравственных обязанностей, об этом мы кратко сейчас прочтем.
У нас многоженства нет, у нас должно быть по одной жене у каждого человека, что не отменяет многоженство и в нашей жизни",-
продолжил проповедь о многоженстве священник.
По словам протоиерея, многоженство в нашей стране
"нужно было его как-то упорядочить. Оно и сейчас упорядочено в каком-то смысле – если имеешь три жены и покупаешь одной из жен перстень, то нужно купить такой же перстень двум оставшимся. Покупая жене машину, допустим, «Рено», нужно такие машины купить двум оставшимся. Нельзя жить с родителями жены в одном доме, надо, чтобы каждая жена имела свой дом и не жила вместе с матерью, и чтобы ты не жил с тещей. Жены вместе жить не могут. И ты с родителями жен тоже жить не можешь. Там много всего, это очень тяжело. Нужно быть очень богатым человеком, это мало кому интересно и надо. Но вот такие законы существуют".
А еще протоиерей заявил, ссылаясь на Закон о беспристрастии к женам (и такой есть , оказывается):
«Если у кого-то будет две жены, одна любимая, а другая нелюбимая, и как любимая, так и нелюбимая родят ему сыновей, и первенцем будет сын нелюбимой, то при разделе сыновьям своего имения он не может дать жене любимой первенство перед первородным сыном нелюбимой». Но это легко сказать, а ты представь себе, вот любимая женщина, вот нелюбимая женщина, вот любимый ребенок, а вот нелюбимый ребенок, но он первый. Ты должен поступать по справедливости, дать первую часть и первый кусок ему. Тебе Господь повелевает. Это надо было им знать. Это закон о беспристрастии, закон о том, что нужно поступать не по влечению сердца, потому что сердце прелюбодейное и беззаконное, оно мечется в разные стороны. «Первенцем нужно назвать сына нелюбимой и нужно дать ему двойную часть из всего, что имеется, ибо он есть начаток силы его и ему принадлежит право первородства». Вот что такое закон Божий – обуздание наших естественных желаний. «Я хочу!» У нас же «я хочу» - это символ веры для современного человека. «Мне нравится», «мне не нравится», «мне нравилось, а теперь не нравится». Гораздо сложнее, но благороднее сказать «я должен», «я не хочу, но надо», «мне не нравится, но я буду», «я не люблю этого, но я обязан».
И призвал жить так, как желает народ, а не как установлено современным правом:
"Жизнь надо строить на законе, на обязанности, на праве, исходящем от Бога. Современное право говорит нам, что источник права – это естественное право. Это сомнительная вещь. Народ – источник права, правообладания в государстве, источник власти."