Ну да, лица на этом фото не абхазские. Тот же Фрунзек Мкртчян - армянин. Но по сути стрельба в абхазском парламенте и убийство произошли реально из-за одного неосторожного слова. Если слово "волюнтаризм" в "Кавказской пленнице" до стрельбы не довело,
то из-за слова "популизм" известный депутат Абхазии Адгур Харазия действительно достал пистолет и открыл огонь на поражение.
К этому косвенно, кстати, причастна, Россия и ее решение по электричеству - о прекращении поставлять его республике задарма.
А первым, сраженным пулей, оказался депутат Вахтанги Голандзия. Вернее, сразили сразу двоих - его и Кана Кварчия, но именно Голандзия позднее скончался от полученных ранений.
Вахтанги Голандзия был предпринимателем (в прошлом, во всяком случае) - вёл бизнес в Сочи (юридическая контора) и Ростовской области (розничная торговля).
"Он сразу был поднят в реанимационное отделение, начаты неотложные реанимационные мероприятия. К сожалению, безуспешно. Пациент Голандзия скончался", - заявили в больнице.
У Кана Кварчии ранение головы и сквозное ранение плеча. Им занимается бригада хирургов.
А вот главный головорез - депутат Адгур Харазия - вообще экс-мэр Сухуми, считающийся местным политическим тяжеловесом. И с места происшествия он скрылся.
Харазия - личность в Абхазии действительно известная. В октябре 2014 года он был назначен главой администрации Сухуми. В октябре 2019 года ушёл в отставку. Избирался депутатом парламента в 2007, 2012 и 2022 годах. В какой-то степени ранее считался серьёзной политической фигурой.
Похоже, конфликт произошёл также на почве коммерции. Стрельба произошла в ходе бурного обсуждения в парламенте проекта по полному запрету майнинга криптовалют в республике. Ведь именно майнинг очень смущал Россию. Мы, мол, поставляем электроэнергию по бросовым ценам, а 50% ее уходит именно на майнинг. То есть, на обогощение конкретных абхазских граждан.
Так вот, "головорез" Адгур Харазия "топил", как ни странно, за запрет майнинга, а вот Кан Кварчия был против. Более того, он "наехал" публично на оппонента, назвав его точку зрения популизмом. И тот моментально вспыхнул - вернее, просто вытащил "ствол" и начал палить. Первым под прицел попал, однако, не Кварчия, а Голандзия. Ну а следом свою пулю "поймал" и Кварчия.
Между тем, есть ещё один интересный момент, на который стоит обратить внимание. Все эти трое депутатов отказались ратифицировать недавнее инвестиционное соглашение с Россией. Вот, например, Кварчия, за чью жизнь сейчас борются врачи, заявлял следующее:
"Мы не можем прогнуться там, где другие хотят нас сломать, вот в чём смысл. Как нация мы пережили не только сейчас, но и гораздо худшие времена. Тысячелетиями предпринимались попытки искоренить нас, но мы терпели. Что-то нас сохранило, наше внутреннее понимание того, что значит быть свободным!"
Не кажется вам, что формулировку "искоренить" можно воспринимать как обвинение в геноциде?
И в принципе примерно та же риторика в республике до сих пор сохраняется, несмотря на то, что абхазы периодически шлют в Москву депеши с требованием немедленного возобновления электричества, ну и социальных выплат, которых Россия лишила Абхазию.
Сейчас в местных чатах самые уважаемые люди - это те, у кого ещё осталась самая обычная дровяная печь (газ в республике проведён далеко не у всех). Они зовут других погреть воду, приготовить еду... Но есть и такие, кто надеется на помощь других соседей.
"Мы попали в беду, и я думаю, наши турецкие братья придут нам на помощь", - цитирует такие посты ИА "Новороссия".
А на днях в абхазских соцсетях вообще широко разошлась новость о том, что премьер-министр Абхазии предъявил России ультиматум. Мол, у Кремля есть три дня на то, чтобы возобновить поставки халявного электричества. Иначе никакой больше дружбы!
"Вы столкнётесь с отношением без доли дружественности, без братской щедрости нашей. Мы начнём на вас смотреть как на людей, которые должны здесь потратить деньги и убираться. Мы всё равно получим своё. Если нет бесплатного электричества, мы потребуем денег от туристов и на них купим электричество", - цитировали слова премьера в ИА "Панорама".