Мама художницы Арзу Гусейновой Валентина рассказала aif.ru, что спустя годы заключения в турецкой тюрьме, дочь вернется в Россию. По словам женщины, в иностранных казематах здоровье Арзу дошло до критического состояния.
«Пока процесс над моей дочерью только начинается, как мне объяснила адвокат Арзу, — рассказывает aif.ru, Валентина Гусейнова. — Тема важная и нужная, дочь готовят к экстрадиции. Вероятно, что в России она в тюрьме сидеть не будет. Дело будут доводить до Конституционного суда. Адвокат верит, что они выиграют дело, быть может, даже компенсация будет».
Если друг оказался вдруг
Об истории Арзу aif.ru рассказывал прошедшей весной, тогда мама девушки детально нам объясняла, как ее дочь оказалась в турецкой тюрьме. Родом из Псковской области, Гусейнова была свободной художницей, но работала в магазине. Девушке не было и 30 лет, когда она решилась на далекое путешествие: в 2021 году, в период пандемии, она отправилась в Нигерию.
«Моя дочь путешествовала через ОАЭ в Нигерию, а потом через Грузию планировала вернуться в Россию. У Арзу был друг, который попросил ее взять с собой сумку для его знакомого в Грузии», — сообщала мама девушки.
У Арзу не было прививки от ковида, из аэропорта ОАЭ в Грузию контроль ее не пропустил. Но здесь возник ее «новый друг», нигериец, именно он, как потом уверяла турецких правоохранителей девушка, дал ей деньги на билет в Турцию, откуда она должна была лететь в Тбилиси. Правда, с собой он попросил девушку взять сумку... Она спокойно согласилась. А по прилете в Турцию багаж пропал. Позже выяснилось, что сумка полетела в Грузию. Сотрудники аэропорта успокоили Арзу: все найдут. Девушка заселилась в гостиницу. А в одну из ночей в номер к ней вломились полицейские. Выяснилось, что в багаже находилась довольно крупная партия наркотиков — порядка 3 кг кокаина, о которых Арзу якобы не знала. С этого момента для всей семьи девушки начался ад. Арзу приговорили к 30 годам тюрьмы.
Шанс есть
«Сегодня адвокат пошла к моей дочери в тюрьму, поговорить с ней и с сотрудниками. После чего адвокат должна была позвонить в Министерство юстиции Турции, которое дало добро на возвращение Арзу в Россию. Это же министерство мне сообщило, что остались формальности. Я жду свою дочь! Переживаю, что ей даже из Турции выезжать не в чем! Ни одежды, ничего! Мне адвокат сказала, что в Турции тепло, Арзу не замерзнет. Дочь не верит, что ее вернут в Россию. Но у меня на руках есть официальный документ», — радостно рассказала aif.ru Валентина.
Как отметила Гусейнова-старшая, дело ее дочери стоило десятки тысяч долларов: адвокаты, судебные издержки, перелеты. Родители девушки несколько раз к ней летали и видели, как их дочь «чернеет» от горя и недоедания в турецкой тюрьме. Были ли проделаны экспертизы того вещества, которое, по данным правоохранителей, нашли в сумке Арзу? Как уточнила Валентина, до сих пор не ясно, что было в том проклятом багаже дочери.
«Я верю, что после Нового года моя дочь будет в России. Я живу с этим чувством. Если бы вы видели мою дочь, она просто прозрачная — доведена до полного физического и морального истощения. Просто страшно смотреть! За время пребывания в турецкой тюрьме Арзу отравилась и ей никто не помогал. Вместе с ней еще одна русская девушка отравилась», — сказала с болью в голосе Валентина, добавив, что она переживает за всех россиянок, которые сегодня находятся в турецких тюрьмах. Питание там, как и условия жизни, крайне тяжелые. Валентина билась в двери всех инстанций, как в России, так и в Турции. Обращалась к президенту Турции Реджепу Тайипу Эрдогану и лидеру России Владимиру Путину. Тяжесть этого дела заключалась еще в том, что на Арзу, по словам матери, оказывалось давление, девушка после задержания не глядя подписала документ, а позже выяснилось, что это было чистосердечное признание.
«Я знаю, что моя дочка не виновна! Весь наш небольшой городок об этом знает! Я ничего не боюсь, мне все помогают! Адвокат Арзу успокаивает меня, говорит, что бояться нечего, раз началось движение. Сергей Викторович Лавров дважды по моей дочери встречался с министром иностранных дел Турции. Мой ребенок не виновен. Адвокат мне прямо сказала. Просто мою девочку довели до истощения», — добавила Гусейнова.