Бывают у нас в жизни ситуации, когда депо сделано, но на «авось». Сначала активно строим — даются ценные указания, все вертится-крутится, пыль стоит столбом... И вот приходит комиссия принимать объект, но поставить последнюю точку в акте приемки не может — все с ног на голову.
Подобная история приключилась на станции «Гигант» Центрального рудоуправления. Отстроено новое здание станции. Разместилась в нем и диспетчерская служба. Да вот беда — оказались диспетчеры «в загоне». Работать приходится вслепую. Не видят они железнодорожного полотна и бункеров, куда подаются составы для загрузки асбестом. А из-за этого не могут манипулировать подъездом составов, не могут, не теряя ни минуты, составить маршрут следования для машинистов электровозов. Происходит это потому, что помещение диспетчерской выходит своими окнами на другую сторону, противоположную железнодорожному полотну — никакого обзора.
— В прежнем помещении мы видели, как идет загрузка, — говорит диспетчер М. П. Овчинникова. — И вот видишь, что последний вагон загружается — готовишь машинисту сразу же маршрут. Чтобы ни минуты не простаивал. А теперь только по рации связь держим.
Недавно побывала на станции и комиссия. Но ничего определенного на просьбы диспетчеров так и не сказала. Разумеется, работы будет много, если бы все переделать. Ведь нужно произвести некоторый демонтаж, чтобы перенести диспетчерскую в другую, более удобную для работы, сторону здания. И этим должна заняться служба СЦБ рудоуправления.
Правда, при определенной нужде и сжатых сроках требуемого демонтажа, понадобится, может быть всего день-другой (по словам специалистов). Так может быть, стоит овчинка выделки, если диспетчеры ведут речь о производительности труда и оперативности!
На этот вопрос редакция и диспетчерская служба ст. «Гигант» ждут ответ от главного инженера комбината К. В. Ануфриева. Без его помощи, видно, не обойтись.
О. Андреева
"Уральский асбест" 7 сентября 1988 года № 36 (141)