Жителям четырех поселков Калевальского района, в том числе старинной карельской деревни Юшкозеро, стало еще сложнее получить медицинскую помочь. В больнице поселка Боровое летом этого года сначала закрыли паллиативное отделение, а недавно неожиданно закрыли регистратуру. Между тем, всего несколько лет назад на ремонт больницы потратили миллионы.
Стоит отметить, чтобы попасть с узким специалистам, жителям поселков Боровое, Новое Юшкозеро, Луусалми и деревни Юшкозеро сложно. Для этого приходится ездить в больницы Калевалы и Костомукши. А это больше 100 километров, а почти все дороги в районе грунтовые и не в лучшем состоянии. Напомним, недавно федеральный канал показал ужасное состояние дорог в Калевальском районе.
Вот по таким дорогам добираются жители Калевальского района в больницу. Фото: Татьяна Шелина
И добираться до больницы надо своими силами: в районе нет регулярного автобусного сообщения. Напомним, в сентябре этого года отменили автобус Костомукша — Боровой — Юшкозеро — Новое Юшкозеро, который ранее ходил всего один раз в неделю.
В больнице поселка Боровое, которая раньше была полноценной больницей с множеством врачей, сейчас осталось всего четыре специалиста: терапевт, педиатр, акушерка и зубной врач. Также есть клинико-диагностическая лаборатория, процедурный кабинет и физиокабинет, отделение скорой медицинской помощи. В Боровской больнице жители Калевальского района могут получить хоть какую-то минимальную медпомощь. Вот только и эта помощь постепенно сокращается.
Так, летом этого года закрылось паллиативное отделение на втором этаже больницы, пациентов перевели в Калевальскую ЦРБ. А недавно жителей шокировали еще одной новостью — в больнице закрылась регистратура. Чтобы записаться к четверым врачам надо звонить в регистратуру Калевальской ЦРБ.
—Это просто бред! — возмущаются жители Калевальского района. — Дозвониться, чтобы записаться на прием стало сложнее.
Как рассказала нам глава Боровского сельского поселения Любовь Мостайкина, решение принято Калевальской ЦРБ. И как предположила глава поселения, «в рамках оптимизации».
В Минздраве Карелии оптимизацию отрицают и проблемы не видят.
— Функции регистратора возложены на участковые службы и старшую медицинскую сестру амбулатории. Запись на прием к врачу осуществляется через портал «Госуслуги» и по телефону 8 814 54 41 165. Никакой экономии бюджета нет, — пояснили в Минздраве. — Современные цифровые технологии позволяют организовать запись к врачу из любого населенного пункта без расширения штата работников регистратуры, — пояснили в Минздраве.
Но пожилые жители Калевальского района, у которых нет ни смартфона, ни интернета, не смогут оценить «современные цифровые технологии». На наш вопрос, сколько была зарплата у сокращенного работника регистратуры в больнице поселка Боровое, в Минздраве Карелии не ответили. Наверняка, это небольшое, но важное удобство для жителей обходилось недорого.
Паллиативное же отделение, по информации Минздрава, закрыли, потому что «тяжелобольные пациенты нуждаются в осмотрах врачей-специалистов, исследованиях, которые возможны только в условиях многопрофильного стационара».
— Перевозка таких пациентов для оказания медицинской помощи затруднительна из-за их состояния, — заявили в Минздраве.
Но отделение существовало до этого много лет, и как-то раньше с этой проблемой справлялись. Сейчас второй этаж больницы, которое занимало паллиативное отделение, пустует.
— Вопрос об использовании освободившихся помещений еще решается, — сообщили нам в Минздраве.
Несколько лет назад в ремонт больницы в Боровом вложили миллионы. В 2019 году в Боровской больнице были заменены окна и двери. А в 2021 году на 6,5 миллионов рублей отремонтировали кровлю, страшное состояние которой и постоянные протечки могли закончиться пожаром. Позже заменили внутренние инженерные сети и сделали ремонт помещений.
Жители Калевальского района боятся, что оптимизация медицинской помощи на этом не прекратится.
— Живем словно брошенные на произвол судьбы. Ни дорог, ни врачей. И последние удобства забирают, — жалуются люди, которые намерены обратиться на прямую линию президента Путина.