Число брянских нытиков сравнялось с числом тружеников. Сословие одно − отношение к труду, гражданским обязанностям и в целом к жизни − разное.
Всплеск откликов вызвали сегодня две публикации «Брянских новостей» − «Как брянцы отдали часть триллиона долларов американцам» и сообщение о том, что жители области скопили на своих банковских счетах 230 миллиардов рублей. Доводы повторяются, подход авторов не меняется: кругом одни нищие, а 230 миллиардов нахапали якобы только 230 миллиардеров, в финансовых неурядицах виноваты все, кроме нас.
Если исходить из официальной статистики, подкрепленной жалобами, то к низкооплачиваемой категории брянцев относятся работники общепита и еще представители нескольких сфер. В том числе водители скорой помощи.
Вот вам картинки из жизни тех самых водителей. Бедных, изнуренных ночными дежурствами. Изнуренных − да, а вот насчет бедных…
Один бедный разъезжает на «Ленд Крузере», другой − на Audi Q7. Не верите? Но это так. Правда, автомобили не новые, но крепкие. Новые стоят более 15 миллионов рублей, они не по карману водителям скорой помощи. Но и цены подержанных кусаются. Так откуда деньжонки?
Суть в том, что во всех категориях населения есть и предприимчивые люди, и те, которые всем удовольствиям предпочитают диван. Так вот, владелец японского внедорожника не был бы деловым человеком, если бы свободное от работы время не использовал на частный бизнес. Он уже давно параллельно занимается торговлей. На дорогой автомобиль хватает, как и на частые поездки по стране в развлекательных целях. Но он ноет. Он постоянно ноет из-за того, что ему мало платят в скорой помощи. Он прав, но он ноет и винит многих в том, что еще не может заработать на новый «Ленд Крузер» и на расширение стороннего бизнеса.
Владелец «Ауди» тоже крутит баранку скорой помощи. Он молод и оптимистичен. Он ненавидит городскую жизнь и мечтает построить дом за пределами Брянска. За счет чего? За счет того, что в свободное время развозит мебель и сам разгружает ее. Он не просит покупателей заплатить ему за разгрузку, а просто всегда от чистого сердца предлагает помочь. И за 10 минут тяжелого труда ему обычно платят 250 − 300 рублей. Плюс за доставку − от тысячи до пяти или шести. Отнять расходы − все равно получается неплохо. Нытиков он не то чтобы не любит, он их не замечает, потому что все время занят. Сам ремонтирует автомобили, сам умеет строить. От него исходит свет и жизнерадостность, с ним хочется поговорить на многие темы, потому что он умеет мыслить. Обычный водитель скорой помощи, неизбалованный труженик из простой семьи. Условия у обоих одинаковые, машины − схожие, а вот отношение к жизни и к себе − разные до неправдоподобности.
Так и с 230 миллиардами. Одни начинают отрицать очевидное, другие − завидовать, третьи призывают не считать чужие деньги, четвертые проклинают все на свете, и только пятые или десятые делают оптимистичный вывод: оказывается, деньги есть, оказывается, их можно заработать. Для этого надо просто не ныть, а работать.
Владелец «Ауди» сказал днем:
− Ну, мне пора, сегодня ночное дежурство еще.
Сказал без жалоб, без занудства, без нытья. Отработает, отдохнет − и будет заниматься тем, что ему нравится или тем, что приносит доход.
Почему же мы такие разные?
Дмитрий Данилов