По мере успешного решения задач СВО и демонстрации силы России из недружественных стран будут все чаще поступать примирительные сигналы, звучать приятные для Кремля слова ученых, журналистов и политиков. В такой ситуации нельзя расслабиться и в очередной раз поверить словесной шелухе. Нужно всегда помнить, что восхвалениями и разного рода намеками, политической патокой англосаксы лишь прикрывают свои интересы, которые остаются неизменными. Нужно научится оценивать ситуацию, как это делал Сталин. Вот один из показательных примеров.
9 ноября 1945 г. в газете «Правда» было опубликовано сообщение, в котором со ссылкой на агентство Рейтер говорилось о выступлении накануне лидера оппозиции У. Черчилля в Палате общин. В публикации, в частности, был приведен следующий отрывок из речи Черчилля с восхвалением Красной Армии и русского народа:
«..я должен выразить чувство, которое, как я уверен, живет в сердце каждого, — именно чувство глубокой благодарности, которой мы обязаны благородному русскому народу. Доблестные советские армии, после того как они подверглись нападению со стороны Гитлера, проливали свою кровь и терпели неизмеримые мучения, пока не была достигнута абсолютная победа».
Говоря о Сталине, Черчилль заявил:
«Я лично не могу чувствовать ничего иного, помимо величайшего восхищения, по отношению к этому подлинно великому человеку, отцу своей страны, правившему судьбой своей страны во времена мира и победоносному защитнику во время войны.
Даже если бы у нас с советским правительством возникли сильные разногласия в отношении многих политических аспектов — политических, социальных и даже, как мы думаем, моральных, — то в Англии нельзя допускать существования такого настроения, которое могло бы нарушить или ослабить эти великие связи между двумя нашими народами, связи, составлявшие нашу славу и безопасность в период недавних страшных конвульсий».
По словам У. Черчилля,
«всякая мысль от том, что Англия преднамеренно проводит антирусскую политику или устраивает сложные комбинации в ущерб России, полностью противоречит английским идеям и совести».
И добавил, что
«все более тесные и дружественные отношения между Англией и Соединенными Штатами не означают враждебного отношения к какой-либо другой державе. Наша дружба может быть особой, но не обособленной».
Сталин прочитал сообщение «Правды», находясь в Сочи. Оттуда уже на следующий день – 10 ноября 1945 г. – он отправил по поводу публикации в «Правде» речи Черчилля шифрограмму членам политбюро ЦК ВКП(б) Молотову, Берии, Маленкову и Микояну. Документ хранится в РГАСПИ. Ф. 558. Оп. 11. Д. 98. Л. 81. Опубликовано в журнале «Источник. Документы русской истории». 1999. № 2 (38). С. 81-82.
Отрывок из шифрограммы:
«Считаю ошибкой опубликование речи Черчилля с восхвалением России и Сталина. Восхваление это нужно Черчиллю, чтобы успокоить свою нечистую совесть и замаскировать свое враждебное отношение к СССР, в частности, замаскировать тот факт, что Черчилль и его ученики из партии лейбористов являются организаторами англо-американско-французского блока против СССР. Опубликованием таких речей мы помогаем этим господам. У нас имеется теперь немало ответственных работников, которые приходят в телячий восторг от похвал со стороны Черчиллей, Трумэнов, Бирнсов и, наоборот, впадают в уныние от неблагоприятных отзывов со стороны этих господ. Такие настроения я считаю опасными, так как они развивают у нас угодничество перед иностранными фигурами. С угодничеством перед иностранцами нужно вести жестокую борьбу. Но если мы будем и впредь публиковать подобные речи, мы будем этим насаждать угодничество и низкопоклонство. Я уже не говорю о том, что советские лидеры не нуждаются в похвалах со стороны иностранных лидеров. Что касается меня лично, то такие похвалы только коробят меня. Сталин».
Далее Иосиф Виссарионович распорядился изъять весь тираж «Правды» и перенабрать его. На этот раз без хвалебных отрывков из речи Черчилля.
Учиться нам у Сталина, ещё многому учиться… (с)