Актриса рассказала «ЮВК» о театре, о шоу и о «местах силы»
На Малой сцене Московского Губернского театра на Волгоградке состоялась премьера. Режиссёр Вероника Вигг поставила спектакль «Без вины виноватые» с Ириной Безруковой в главной роли. Для театра под руководством Сергея Безрукова это уже четвёртая постановка по пьесам Александра Островского. Наш корреспондент поговорила с Ириной Безруковой о том, как непросто порой даются роли, что делать, если накрывает депрессия, и как правильно заваривать чай в холодные московские будни…
Играть эту роль было очень непросто
— Кручинина — роль, о которой мечтают многие актрисы. Как вы отнеслись к предложению её сыграть?
— Мне очень повезло. Роль Кручининой, на мой взгляд, — уникальная возможность прожить очень сложный психологический рисунок, и я надеюсь, что с этой задачей справилась. Но, честно говоря, я была удивлена, когда режиссёр Вероника Вигг прислала сценарий с предложением. Она сразу отметила, что ищет на роль Кручининой «зрелую женщину с жизненным опытом и багажом личных историй» и кого, как не меня, на эту роль приглашать. Очень непросто рассказывать историю, в которой есть пересечения с твоей личной жизнью, и раскрыть образ матери, которая потеряла сына, думая, что он погиб (в 2015 году в результате несчастного случая погиб сын Ирины Андрей, а вскоре она развелась с мужем Сергеем Безруковым. — Авт.)… Порой в процессе репетиций я даже иногда хотела сбежать. А после одной из сцен, наиболее для меня тяжёлых, мы с Вероникой даже сели обе на пол, обнялись и заплакали…
По сюжету известная актриса Кручинина приезжает в провинциальный город на гастроли. 17 лет назад она пережила здесь предательство любимого мужчины и потерю сына. Теперь её обсуждают, о ней сплетничают, ей завидуют. «Без вины виноватые» — про невероятные человеческие страсти и о том, что театр — такое место, где каждую минуту «всё может пойти не так».
Откуда черпать силы
— Вы к психологам в обычной жизни обращаетесь?
— У меня есть подруга – психоаналитик, но она в силу дружбы не может мне оказывать профессиональную психологическую помощь. Однако, по её мнению, я пока отлично справляюсь сама. У меня есть актёрская школа, и любую роль умею «отпускать». Погружение — да, но я понимаю, что на сцене и в жизни — разные люди. Моя героиня переносит все тяготы жизни без истерик и полуобмороков. Внутренне она невероятной силы женщина, и я в себе эти качества тоже взращиваю.
— А что делаете, если накрывает депрессия в такие хмурые московские будни?
— Завариваю себе чай! Да-да, есть такой фантастический, шаманский чай — с травой саган-дайля. Здорово тонизирует без всякого кофеина, но пить его надо осторожно, два-три раза в неделю и лучше всего утром. Буряты, которые называют этот чай «белое крыло», уверены, что такой напиток продлевает жизнь. А вообще, когда не хватает солнечного света, настроение на нуле, то я советую зажечь дома свечи, включить негромкую приятную музыку, успокоиться, побыть немного наедине с самим собой. Ну и не сидите без дела. Работа, любимое дело прекрасно лечат любую депрессию…
— Ирина, вы этим летом куда-то ездили отдыхать?
— Эх, нет, не получилось, была просто невероятная занятость. Летом начались как раз репетиции в театре и съёмки фильма. Но для меня лучший отдых — это возможность просто выехать на природу. В Московской области таких мест тоже хватает. Когда попадаю в Коломну, Зарайск, просто наслаждаюсь. Моё настоящее место силы — это домик в родном Подмосковье с сосновым бором и берёзовыми рощами… А ещё мой родной город, расположенный на высоком берегу Дона. День-два проведённых в Ростове-на-Дону удивительным образом перегружают матрицу. Я отдыхаю там и душой, и телом.
Кино и реалити-шоу
— На днях состоялась ещё одна премьера: вы сыграли в комедийной мелодраме «Право на лево».
— Ну там была совсем небольшая роль, я играла супругу персонажа Сергея Шакурова и получила невероятное удовольствие от съёмок. Моя героиня — такая своеобразная фея, однажды она говорит главному герою фразу, которая переворачивает его жизнь. После этого он останавливает автобус и выходит. В центре сюжета история молодого и успешного адвоката — верного мужа и хорошего отца. Но наступает день, когда примерный семьянин задумывается: а не сходить ли налево?
— Не планируете ли вы участие в таких проектах, как, например, реалити-шоу «Звёзды в джунглях»? Не секрет, что такие предложения вам регулярно делают.
— Меня, да, приглашали в этом году, но я репетировала в театре и поэтому отказалась. Может, в будущем соглашусь, почему нет. Я же в 2019-м ездила на реалити-шоу «Последний герой» телеканала ТВ-3. Отправилась на Филиппины и пять недель на острове провела. Без еды, одежды. Буквально кашу из топора варили и спали под пальмами. Приходилось нагружать организм до предела, потом ещё долго это аукалось. Там, кстати, мы с Романом Маякиным — исполнителем главной роли в фильме «Право на лево» — спали в одной палатке! Ну и ещё шесть человек, кроме нас.
— Как без еды-то выжили?
— В день нам давали ограниченное количество риса и два литра воды. Мы добывали еду всеми правдами и неправдами. Банановые чипсы сушили, выигрывали продукты со связанными руками и ногами. Помню, как один из наших участников случайно прокусил зубами чернильный мешок у каракатицы и идёт к нам, а по его лицу и телу текут чёрные чернила. Впечатляюще очень выглядел. А я после всего этого приготовила вкуснейшее ризотто с каракатицей. Как в лучших итальянских ресторанах! Да ещё и морским ежом приправила…
— С пищеварением проблем потом не было?
— У меня были другие проблемы. Так, на второй неделе пребывания на острове меня укусила сколопендра, и я какое-то время соревновалась с распухшей ногой. Когда она стала наливаться малиновым цветом, пришлось обращаться к врачам и вскоре покинуть проект — раньше времени. Недели три я потом с трудом восстанавливала здоровье. Улетела в Китай и там ходила на разные китайские процедуры, врачи чистили мне кровь, делали надрезы, выводили яд… Так что всякое бывает.