Когда люди жалуются на экологические последствия добычи полезных ископаемых, призывы к запрету часто не за горами. Это может привести к прямо противоположному результату, что теперь даже научно доказано.
В конце октября была опубликована статья «Непредвиденные углеродные последствия запретов на майнинг биткойнов: парадокс в экологической политике».
Всем, кого волнует экологическая политика, следует обратить внимание!
Авторы статьи проводят исследования для Университетского колледжа Лондона и аналитического центра Exponential Science. Экологические последствия добычи полезных ископаемых, объясняют они, «представляют серьезную озабоченность, которая побудила ряд правительств обсудить или ввести запрет на добычу полезных ископаемых». Но такая «благонамеренная политика» может иметь «непреднамеренные» последствия, а именно прямо противоположные. что оно стремится сделать.
Теория проста, и вам не нужно много знать о Биткойне, чтобы понять ее: майнинг — это игра с нулевой суммой. Количество вновь созданных биткойнов остается постоянным независимо от количества майнеров. На данный момент 3125 BTC за десять минут. Если вы закроете золотую жилу, будет добыто меньше золота. Если вы закроете биткойн-шахту, другие майнеры просто добудут больше.
То есть, если запретить майнинг в одном месте, майнинга будет больше в другом. Количество электроэнергии, поступающей в майнинг, остается прежним, сколько бы ни было запрещено. Меняется только локация. А в худшем случае у него гораздо более высокий уровень выбросов CO2.
Эта теория широко принята в криптосообществе. Запрет на добычу полезных ископаемых в Китае она подтвердила эмпирически: шахтеры массово переехали из Китая в Казахстан, после чего выбросы CO2 резко возросли, поскольку в Китае добыча полезных ископаемых в основном ведется с помощью гидроэнергетики, а в Казахстане – с помощью угля. Запрет на добычу полезных ископаемых в Китае сыграл обратную роль в энергетическом переходе.
Исследователи из Лондона теперь хотят конкретизировать этот эффект в своей статье. Они спрашивают, какие экологические последствия будет иметь запрет на добычу полезных ископаемых в соответствующих местах. Политики-экологи, обратите внимание, если вас действительно заботит климат!
Метод исследователей последователен и понятен, но несет в себе некоторую неясность.
Во-первых, им предстоит выяснить, в каких местах и насколько интенсивно добываются биткойны. Затем они сравнивают это с общим потреблением электроэнергии Биткойном и профилем выбросов CO2 в соответствующих местах. Чтобы затем оценить эффект запрета, они предполагают, что запрещенные майнеры одинаково оседают во всех других местах.
Для всех задействованных данных имеются оценочные значения, которые иногда более, иногда менее точны. Их следует понимать как приближения, а не как конкретные значения. Однако они по-прежнему приводят к своего рода среднему значению, которое делает вполне вероятный порядок величины осязаемым.
Результатом является карта, показывающая, какие экологические последствия будет иметь запрет Биткойна и в каких местах:
Такая география запрета Биткойна парадоксальна: наибольший ущерб нанесут те самые страны, где политики чувствительны к проблемам климата и наиболее склонны к запрету на добычу полезных ископаемых, тогда как запрет на добычу полезных ископаемых будет нанесен в странах, на которые распространяется запрет на Биткойн. которые ни в малейшей степени не заботятся о климате, могут иметь положительные последствия. Таким образом, существуют психологические стимулы совершать неправильные поступки здесь и там.
Запрет нанес бы наибольший ущерб Канаде, поскольку там ведется интенсивная добыча биткойнов с использованием возобновляемых источников энергии, особенно гидроэнергетики и атомной энергии. Если бы канадским майнерам пришлось искать новый дом, это увеличило бы выбросы CO2 от Биткойна примерно на 5,6 процента, или 2,5 миллиона тонн в год. Это будет около четверти Тюрингии.
Запрет в Парагвае приведет к выбросам дополнительных 1,9 миллиона тонн CO2, 650 000 тонн в Сальвадоре и 576 000 тонн в Норвегии. Полный запрет в ЕС составит всего 523 000 тонн.
С другой стороны, есть и страны, где запрет был бы экологически выгоден. Например, Казахстан, где будет сэкономлено около 3,4 миллиона тонн, что примерно эквивалентно выбросам Штутгарта.
В США ситуация более сложная, поскольку энергетические профили государств сильно отличаются друг от друга. Запреты в Кентукки, Джорджии или Небраске сэкономят выбросы CO2, а в Нью-Йорке и Техасе они увеличат глобальные выбросы CO2. В целом Соединенные Штаты относительно нейтральны; несмотря на огромное количество майнеров, запрет вызовет лишь 287 000 тонн дополнительных выбросов, что будет меньше, чем в Крефельде.
Подведем итог: запрет на добычу полезных ископаемых в ЕС или Норвегии, по каким бы благородным причинам он ни был введен, приводит к увеличению количества CO2 в атмосфере. Это может быть задумано как защита климата, но на самом деле это нанесение ущерба климату. Это открытие, которое интуитивно понимает каждый, кто понимает Биткойн, теперь получило научное подтверждение. Экологические политики больше не могут позволить себе отрицать это.
Единственной разумной и благоприятной для климата политикой добычи полезных ископаемых теперь остается обеспечение того, чтобы ваше собственное местоположение на карте становилось все более красным. Вам следует стать больше похожими на Канаду, если вы хотите, чтобы майнинг биткойнов наносил меньший ущерб климату – если вы судите о политике по ее результатам, а не по их мотивам.
Подпишитесь, чтобы получать последние публикации на вашу электронную почту.
Source: https://bitcoinblog.de/2024/11/27/die-paradoxe-geographie-des-mining-verbots/