Два года журналист, музыкант и путешественник Егор Антощенко путешествовал по Азии. За это время он побывал в Непале, Индии, Таиланде, Вьетнаме и Южной Корее. По итогам своей «азиатской Одиссеи» музыкант в рамках проекта проекта Yak 40 выпустил альбом Travelogue, который писал в поездке. Специально для «Сноба» Егор Антощенко рассказал о пяти самых запоминающихся и вдохновляющих местах на своем пути.
Катманду, Непал
Белоснежная величественная ступа появилась в VI веке на пути паломников и торговцев, идущих из Индии в Тибет. Позже, когда Тибет присоединили к Китаю, район вокруг ступы стал наполняться переселенцами. Сейчас сложно представить себе человека, который попал в Катманду, но не посетил Боднатх. Вокруг ступы — множество магазинчиков, на площади роятся голуби (по одному преданию ступу построила бедная птичница, так что голубей здесь принято подкармливать). Со ступы на все четыре стороны света смотрят всевидящие глаза Будды, с ее вершины до основания натянуты веревки с «конями ветра»: флажками разных цветов, на которых написаны мантры и священные тибетские тексты. Считается, что проходя вокруг ступы по часовой стрелке и вращая молитвенные барабаны, человек очищается и становится ближе к просветлению. Очистившись как следует, хорошо подняться в какое-нибудь близлежащее кафе и посмотреть на площадь с высоты за чашкой высокогорного гималайского кофе. Удивительным образом, это место, где все находится в постоянном движении, дарит покой и умиротворение — поэтому лишь оказавшись в Катманду, я сразу устремляюсь сюда.
Бангкок, Таиланд
Район Саторн в Бангкоке — место, куда редко добираются туристы. Бангкок здесь чем-то напоминает Нью-Йорк за Бруклинским мостом: рядом стоят храм Шивы (с немногочисленной и компактно проживающей индийской общиной), мусульманское кладбище и индонезийский квартал. Но самое удивительное — это старое китайское кладбище, одновременно выполняющее еще и функцию спортплощадки: зеленый массив с ветшающими могилами, мимо которых проносятся бегуны, настоящая буддийская метафора непрекращающегося движения жизни. Кажется, что китайцев в этом районе большинство — в Саторне множество едален, храмов, лавок, в большинстве из которых ни слова не понимают по-английски. Впрочем, тут потрясающее многообразие и другой азиатской уличной еды: японской, корейской, вьетнамской. Очень приличное частное жилье соседствует с полутрущобами. Огромные эстакады — с узенькими улочками, где не разойтись пешеходу и мотоциклу. Все утопает в зелени. За приветливой колючей проволокой — небоскребы делового центра. И, конечно, космополитичные и общительные коты на каждом углу.
Непал
Эта крохотная гималайская деревня входит в знаменитый трек «Кольцо Аннапурны», который проходит в Гималаях по тропам вокруг известного восьмитысячника. Время тут, кажется, остановилось: ранним утром буддийские ступы сияют белизной на солнце, местные жители гонят яков и овец на выпас в предгорья, а в небе то и дело появляются орлы с метровыми крыльями. Тишина здесь звучит выразительнее любой музыки. Мананг — место акклиматизации для треккеров, точка для привала в несколько дней, чтобы привыкнуть к высоте 3500 метров, и двинуться дальше и выше — на заснеженный перевал Торонг Ла (5416 м), к высокогорному озеру Тиличо (4919 м) или в однодневный поход к ледниковому озеру Кичо Тал, которое находится на высоте 4620 метров.
Сеул, Южная Корея
В отличие от пафосного и дорогого Гангнама (прославленного рэпером Psy), район Итэвон куда как более уютный и демократичный. Масса антикварных лавок, книжных магазинов, европейских ресторанов и огромная концентрация ночных клубов и баров сделали это место популярным среди иностранцев. Если они устали от азиатской еды, и хотят на ужин приличный бургер — приходят сюда. И если хотят послушать классное техно в исполнении звезд из Европы или Штатов — тоже. Шум и веселье ночью, достаточно расслабленный вайб днем — кажется, что внешне приветливая, но застегнутая на все пуговицы Южная Корея раскрывается в Итэвоне сильнее, чем где бы то ни было.
Мумбаи, Индия
Мумбаи, как и любой другой индийский мегаполис, часто испытывает тебя на прочность: то в отеле, который держат мусульмане, кто-то по соседству начнет громко молиться в пять утра, то не протолкнуться в узеньком переулке от торговцев, то прямо под ногой пробежит огромная крыса. Но если речь о Колабе, острове на самом юге Мумбая, то все это оплачивается сполна. Тут тебе и затейливая колониальная архитектура (особенно впечатляет громада вокзала Чатрапати-Шиваджи), и бесконечные поля для крикета, и Ворота Индии, построенные специально к визиту британского короля Георга V в 1911 году. И кафе «Леопольд», открытое зороастрийскими переселенцами из Ирана аж в 1871 году, прославившееся благодаря роману «Шантарам». Словом, витальная, яркая, жаркая, бедная и одновременно богатая Индия — как она есть.
Альбом Travelogue проекта Yak 40 можно послушать здесь.