Полиция начала проверку после того, как суррогатная мать обманула около 20 супружеских пар. По их словам, женщина обещала выносить ребенка, но, как выяснилось, только лишь тянула с них деньги и предоставляла фальшивые результаты анализов и чеки. Сумма общего ущерба уже достигла нескольких миллионов рублей.
Чтобы доказать факт обмана, жертвы аферистки были вынуждены провести собственное расследование. Подробнее рассказал наш корреспондент Павел Понамарев в сюжете на РЕН ТВ.
Эти детские вещи и мягкие игрушки, которые показали в сюжете, Татьяна Маркова покупала для своей будущей дочери еще год назад. В комнате обустроила уютный уголок: поставила кроватку, небольшой комод. Тщательно подготовилась к материнству.
"Вот тут пеленки всякие разные", – показала Татьяна.
Однако детская пустует до сих пор. Долгие 15 лет Татьяна пыталась стать счастливой мамой, но забеременеть не получалось.
В интернете она нашла подходящую кандидатуру суррогатной матери. Все согласовала и перевела деньги. Но у той, по всей видимости, быстро изменились планы.
"Она стала периодически пропадать, ссылаясь на то, что она отдыхает и не знает, надо или не надо ей это", – рассказала Татьяна.
По словам Татьяны, обман вскрылся, когда она позвонила в московскую клинику, где суррогатная мать, якобы, проходила осмотры. Выяснилось, что Кристина Салаева действительно готовится стать суррогатной мамой, но совсем для других людей. Несостоявшиеся родители объединились и решили провести собственное расследование.
"Мы отследили ее по регистрации. Она приземлилась в городе Москве и села.. Мне отправила скрин, что она садится в такси, а сама села в другую машину. Так мы узнали о третьих биологических родителях, которых она обманывала одновременно с нами", – рассказала Татьяна.
Оказалось, личность 26-летней Кристины известна многим в Тюмени. Криминальный след за ней тянется вот уже несколько лет. Сейчас она живет в Екатеринбурге. Судя по данным из открытых источников, она ни раз становилась фигурантом по уголовным делам о мошенничестве, имела многотысячные долги перед приставами. Ей пришлось даже сменить фамилию, чтобы очистить свое имя.
Кроме того, убитые горем люди выяснили, что Кристина Салаева – сама мама. Воспитывает двоих малышей. И вместо рождения детей по договорам родила коварный план.
Москвичка Нина Коршунова перевела "профессиональной матери" 120 тысяч рублей – все за те же услуги и на те же нужды: анализы и дорога. По словам пострадавшей, она и подумать не могла, что кто-то может наживаться на псевдорождении.
Кристина Салаева, по словам пострадавших, подделывала переписки с врачами, отправляла липовые чеки, чтобы провернуть аферу.
"Он (чек – Прим. ред.) одинаковый, только меняется дата в фотошопе. Услуга и сумма одинаковая у всех досконально", – сообщила Нина.
Пострадавших уже больше 20 человек из разных регионов страны. Они так и не стали родителями. А сумма причиненного ущерба, по общим подсчетам, давно перевалила за несколько миллионов рублей. До конца неясно, как именно работала схема. Пока полицейские откладывали расследования дела, несостоявшиеся мамы выдвинули свою версию.
"Она выпивала препараты, и беременность эта заканчивалась. И она начинала с другими сотрудничать", – рассказала Нина.
Журналисты РЕН ТВ направили официальный запрос в полицию. Но пока не получили внятного ответа, почему не проводились проверки. Ведь убитые горем биологические родители написали кипу заявлений. Возможно, среди гор других производств дело о не рожденных малышах почему-то не привлекло внимания стражей порядка. Только спустя больше года в правоохранители начали разбирательства.
Журналисты РЕН ТВ связались с Кристиной Салаевой, которая якобы занимается мошенничеством. Однако она нас попыталась убедить, что ее вины нет.
"В 20-м году агентство выставило пост, что я якобы прошла УЗИ, но не приехала к ним. Она увидела пост. Подумала, что я какая-то мошенница, и начала тоже писать про меня. Она очень красиво рассказывала всем, что я убила ее эмбрион. И так далее. И они начинают, соответственно, верить ей, а не мне", – заявила Кристина Салаева.
Вероятно, такую версию в ближайшее время ей придется рассказать полицейским на первом допросе. Они уже разбираются в этой запутанной истории и попытаются узнать истину. А пока пострадавшие продолжают пополнять коллекцию фотографиями переписки с Кристиной и ищут товарищей по несчастью.