Встреча состоялась 16 ноября на полях саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического форума в Перу, где Си Цзиньпин заявил, что есть четыре «красные линии», которые Китай предупреждает Соединённые Штаты не пересекать, согласно китайским государственным СМИ.
Вместо того чтобы противостоять санкциям и тарифам, лидер Китая заявил, что «красными линиями» являются Тайвань, демократия и права человека, «путь и система Китая» и «право на развитие», а также предупредил Соединённые Штаты, чтобы они не вмешивались в конфликты в Южно-Китайском море, где Пекин выдвинул широкие территориальные претензии, противоречащие международному праву.
На той же встрече Си выразил готовность «расширить сотрудничество» с новой администрацией Трампа, которая, как ожидается, будет агрессивно относиться к Китаю.
Мэри Киссел, исполнительный вице-президент и старший советник по вопросам политики в Stephens Inc., одном из крупнейших частных инвестиционных банков в Соединённых Штатах, сказала The Epoch Times, что не стоит придавать большого значения словам лидера компартии.
«Это пропаганда», — сказала она.
Вместо этого она ожидает, что новая администрация будет оценивать действия Китая и реагировать на них.
Киссел работала в первой администрации Трампа в качестве старшего советника госсекретаря США Майка Помпео и участвовала в пересмотре политики Вашингтона в отношении Китая, которая, по её словам, возникла в ответ на нарушение компартией Китая установленных правил.
По её словам, когда первая администрация Трампа увидела, что Китай проводит масштабные операции на территории США, в том числе подкупает американские учреждения и совершает кражи интеллектуальной собственности, она приняла меры в виде санкций и тарифов, и администрация Байдена продолжила этот подход.
«Я ожидаю продолжения того, что мы начали», — сказала Киссел.
Предупреждающий тон последней встречи Си Цзиньпина с Байденом был похож на его поздравительное послание избранному президенту Дональду Трампу, в котором Си Цзиньпин подчеркнул, что в интересах Соединённых Штатов развивать сотрудничество.
Тем не менее эксперт по Китаю Чин Джин, сказал The Epoch Times в то время, что риторика компартии Китая лишь подчёркивает её обеспокоенность, поскольку она пытается справиться с внутренними кризисами на фоне усиления международного давления.
По словам Чина, у администрации Трампа есть опыт, позволяющий ей не поддаваться на уловки Пекина.
Чин добавил, что Трампу вряд ли есть дело до каких-либо «красных линий», поскольку он создал прецедент почти сразу после своей победы в 2016 году, приняв поздравительный звонок от тогдашнего президента Тайваня Цай Инвэнь.
Многие из тех, кого Трамп выбрал в свою новую администрацию, не только потребовали справедливости в отношениях Китая с Соединёнными Штатами, но и осудили нарушения прав человека, совершаемые компартией Китая.
Член Палаты представителей Майк Уолтц (республиканец от штата Флорида), которого Трамп назначил советником по национальной безопасности, открыто высказывался о нарушениях прав человека в Китае, призывая к бойкоту зимних Олимпийских игр 2022 года в Пекине в ответ на «акты геноцида в Синьцзяне, уничтожение демократических прав в Гонконге и опасное подавление вспышки коронавируса в Ухане, которое стоило жизни многим людям, отправленным в Пекин в составе делегаций».
Сенатор Марко Рубио (республиканец от штата Флорида) также открыто высказывался о нарушениях прав человека со стороны компартии Китая, представив в Сенате законопроект, дополняющий принятый Палатой представителей Закон о защите Фалуньгун, который предусматривает санкции в отношении виновных в насильственном изъятии органов у практикующих Фалуньгун.
Фалуньгун, также известный как Фалунь Дафа, — это духовная практика, основанная на универсальных принципах: Истина, Доброта, Терпение и включающая в себя пять медитативных упражнений. С 1999 года миллионы практикующих Фалуньгун подвергались преследованиям со стороны компартии Китая, которые международные организации осудили как нарушение прав человека или геноцид. Доказательствами этих преследований являются массовые задержания, жестокие пытки и случаи изъятия органов у живых людей.
Компартия Китая долгое время препятствовала обсуждению прав человека, Тайваня и демократии в отношениях с международными партнёрами. Внутренние документы и информаторы десятилетия назад сообщали, что Пекин считает эти темы «опасными» для правления партии, потому что независимость Тайваня, демократическое движение и права человека для тибетцев, уйгуров, этнического меньшинства в Синьцзяне, и практикующих Фалуньгун — всё это представляет собой альтернативное видение коммунистическому Китаю.