Плохо, когда какая-то система строится на лжи. Давайте честно скажем: не «честный знак», а «лживый знак». Он никакого отношения к защите прав потребителей не имеет. Более того, насколько я знаю, инициатором его внедрения был вовсе не Роспотребнадзор, который занимается защитой прав потребителей, а налоговики. Господин Мишустин благодаря улучшению сбора налогов стал премьером.
На фото: Анатолий Голов/пресс-служба партии «Яблоко»
Этот «честный» знак на самом деле – налог с продаж. Мы, потребители, оплачиваем этот скрытый налог! Стоимость самой марки, которая платится оператору – 60 копеек. Они платятся оператору, частному предприятию. Но с учётом всего, что нужно – оборудование для нанесения, компьютеры, программное обеспечение, дополнительные работники и тому подобное – он становится золотым. Для больших предприятий при миллионных тиражах он может стоить десятки рублей, для малых предприятий – уже сотни. И все это ложится в себестоимость и увеличивает цену товара.
Производитель или продавец является налоговым агентом, а налоговики потирают ручки и гребут денежки. Не за знак, а за счет того, что теперь без знака многие товары нельзя продавать (а в будущем, я уверен, все будет с этим знаком), соответственно они могут учитывать продажи не по отчетам производителей, а по реальным продажам. Так скажите честно – этот знак нам нужен для борьбы с уходом от налогов, возьмите его оплату на себя, и возьмите ответственность за его внедрение на себя.
А сейчас за все платим мы, потребители, за внедрение отвечают производители и продавцы, обслуживанием занимается частное предприятие. И, по отзывам предпринимателей, обслуживает плохо. А государство только пожинает плоды, да устанавливает совершенно неразумные сроки на внедрение знака.
Все это – вклад в разгоняемую инфляцию, которая по официальным данным стремится к двузначному числу. По оценкам экспертов доля «честного знака» в этом может быть до одного процента!
Программа минимум – установления реальных сроков внедрения этой системы. На третьем этапе для лёгкой промышленности с 1 марта 2025 года переходной срок должен быть не менее года, а для маркирования остатков в торговле – полтора-два года. Кроме того, необходимо установить четкую ответственность оператора «честного знака» за качество работы системы и механизм ее внедрения.
Программа максимум – так как государство вводит систему для учёта продаж, то создание и функционирование этой системы должно финансировать государство, а не потребители. Оператор системы должен выбираться по конкурсу и нести ответственность за ее работу.
Сообщение Анатолий Голов: «Лживый знак». Если государство вводит систему для учёта продаж, то создание и функционирование этой системы должно финансировать государство, а не потребители появились сначала на Петербургское Яблоко.