Министр спорта РФ Михаил Дегтярёв рассказал, что "дал леща" своему старшему сыну Петру (то есть ударил его), когда тот заявил о желании бросить карате.
Такое признание Дегтярёв сделал, выступая на федеральном просветительском марафоне "Знание. Первые" 5 ноября. Слова министра приводит РИА "Новости": "Я сына своего в своё время отговорил бросить карате. Старшего зовут Пётр. Он мне благодарен, потому что он уже в 14 лет чёрный пояс получил. Сейчас в Москве продолжает занятия, а чёрный пояс остался в Хабаровске. Так что надо заниматься. Что ему сказал, когда он хотел бросить? Да леща дал ему — и всё. А как иначе? Я же отец".
В социальных сетях фраза Дегтярёва вызвала бурное обсуждение: "Всё, что вам нужно знать о культуре и образовании в РФ", "Мрак, просто кромешная темнота", "Министр культуры насилия" — пишут люди.
Напомним, в России нет закона о домашнем насилии, хотя вопрос о том, можно ли бить детей, бурно обсуждали в Общественной палате. До 2017 года в России не существовало отдельного законодательства, направленного на предотвращение домашнего насилия. В 2017 году был принят закон о декриминализации "побоев в семье" в случае, если они не повлекли тяжких последствий, что значительно ослабило ответственность за такие действия. Эта инициатива вызвала острые споры среди правозащитников, потому что в случае отсутствия явных последствий для здоровья пострадавших физическое насилие фактически стало ненаказуемым.
В ответ на критику были предложены проекты закона, направленные на защиту жертв домашнего насилия, такие как: законопроекты о введении защитных ордеров и создании специализированных центров для помощи жертвам, но на федеральном уровне такие инициативы не были приняты. В результате правозащитники отмечают, что законодательные и институциональные барьеры продолжают мешать эффективной борьбе с домашним насилием.
Тема насилия часто звучит в выступлениях российских чиновников. Этой весной депутат Владимир Дорогин предлагал бить учащихся "с целью воспитания" в школах, а депутат Нина Останина этим летом заявила, что закон о домашнем насилии нельзя принимать в Год семьи.