США остро нуждаются в коалиции с Россией против «Исламского государства » (запрещена на территории России), однако вместо этого подвергают ее нападкам, заявил политолог и историк Стивен Коэн на передаче Джона Батчелора.
С его точки зрения, это заметно на фоне сразу нескольких недавних событий, от «непонятного», по словам политолога, решения НАТО принять в состав альянса Черногорию до напряженных отношений России с Турцией.
Коэн отмечает, что недавние теракты в Париже доказали необходимость совместной работы западных стран и России против ДАИШ, однако, по его словам, Запад понимает те или иные вещи только тогда, когда уже слишком поздно. Аналитик считает, что даже после парижских событий лица, выступающие против коалиции с Россией, не понимают, «насколько высоки ставки».
«Они удвоили ставки в своей игре против России, несмотря на то, что ИГ сделало и что продолжает делать», — отметил Коэн.
Политолог упомянул недавнюю речь Барака Обамы, посвященную противодействию исламскому терроризму. По мнению Коэна, американский президент умолчал о том, что операция российской авиации в Сирии принесла больше пользы в борьбе с ДАИШ, чем многомесячная воздушная кампания США.
Операция России в Сирии ошарашила Пентагон, считает Коэн: в США не верили, что Россия на это способна. И Россия сейчас не просто защищает свои национальные интересы в Сирии, но и показывают всеми миру, что она снова в строю. «Такова новая реальность», — считает политолог.
Коэн также прокомментировал недавние события на Украине — в частности, визит в Киев вице-президента США Джозефа Байдена и решение Международного валютного фонда (МВФ) предоставлять кредиты стране даже в случае дефолта по внешнему долгу России.
С его точки зрения, МВФ этим решением нарушает собственные давно принятые правила. Кроме того, этот шаг политолог назвал «актом внешней политики» Вашингтона, поскольку именно он контролирует МВФ.
Политолог напомнил, что Украина по закону обязана выплатить России долг в размере трех миллиарда долларов. Сделать это нужно до 20 декабря. Киев мог бы заплатить из денег МВФ, но не хочет, поэтому, по мнению Коэна, в ближайшее время можно ожидать новой эскалации конфликта в Донбассе, спровоцированного Киевом.
«Украина скажет — мы не будем выплачивать долг, они атакуют нас снова, а Вашингтон и МВФ ответят «да, мы понимаем», — описал возможное развитие событий Коэн.
Комментируя выступления Байдена в Киеве, в рамках которого вице-президент призвал в том числе «искоренить раковую опухоль коррупции» на Украине, Коэн напомнил, что в этой самой коррупции замешан лично сын Байдена Хантер, о чем накануне писала газета NY Times.
«Доверие к антикоррупционным призывам Байдена было подорвано фактом связи его сына, Хантера Байдена, с одной из крупнейших газовых компаний Burisma Holdings и ее владельцем — Николаем Злочевским», — пишет издание.
Похоже, Байден ведет собственную внешнюю политику, равно как и американский сенатор Джон Маккейн и некоторые другие представители американских госструктур, и это, по словам Коэна, катастрофа, которая не соответствует ни американским, ни украинским национальным интересам.
«Обама — президент, и если он не понимает, что происходит, он должен подать в отставку, а если понимает, он должен вмешаться», — считает аналитик.
Коэн также заявил о необходимости создания комиссии формата «Обама-Путин», чтобы они могли вдвоем обсуждать «в одной комнате» вопросы национальной безопасности их стран и международного сообщества в целом.
Российский президент неоднократно предлагал что-то подобное, и у Обамы после терактов в Париже было много шансов пойти ему навстречу. Однако американский президент в своих заявлениях продолжает подвергать Россию нападкам, отметил политолог.
Кроме того, Стивен Коэн и Джон Батчелор обсудили конфликт России с Турцией. По словам Коэна, то, что самолет — вероятно, по личному решению турецкого президента Эрдогана — был сбит над территорией Сирии, а не Турции, совершенно очевидно. Политолог объясняет это решение ослаблением позиций Эрдогана. В частности, шансы на свержение сирийского лидера Башара Асада значительно снизились после начала операции российской авиации в Сирии, к тому же Европа после терактов в Париже стала склоняться на сторону Москвы. Поэтому Эрдоган и решил, что если он спровоцирует конфронтацию с Россией, НАТО встанет на сторону Турции.
Однако альянс «раскусил» это план и не стал обсуждать возможность применения в данной ситуации статьи о коллективной обороне стран НАТО. С точки зрения Коэна, это означает, что Вашингтон и Брюссель раздражены поведением Анкары и осознают, какую опасность представляет Турция для НАТО.