"Хоромы баронов взяли под усиленную охрану"
Цыгане возвращаются в челябинское Коркино, откуда массово уехали после убийства таксистки и митингов.
Про обстановку в городе и окрестностях рассказали местные жители.
В Коркино снова волнения. По словам горожан, в пятницу цыгане массово стали возвращаться в свои дома.
- Почти все приехали обратно. Хоромы баронов взяли под усиленную охрану, дома обычных цыган вроде нет, - подтвердила информацию местная жительница.
Ещё один собеседник утверждает, что многие цыгане никуда не уезжали, просто затаились на первое время: "Около больших особняков стоят машины МЧС и полиции. Чувствуется, что обстановка снова накалена. Хотя в первые дни после шумихи было спокойно. Местные взволнованы, что снова может что-то начаться. Женщина рассказывала, что на днях столкнулась в "Пятерочке" с цыганом, который начал ей угрожать".
Жительница Еманжелинска, где коркинские цыгане пережидали беспорядки, рассказала, что её соседи уехали в Екатеринбург, да так и не вернулись: "В Еманжелинске, в отличие от Коркино, полиции на улицах нет вообще. А люди здесь тоже крайне недовольны таким соседством. Цыгане нигде не работают, их мужчины не служат в армии. Некоторые угрожают местным, что будут мстить. Вроде некоторым цыганам в эти дни вручили повестки для службы в армии, но почему-то народу не говорят, сколько именно человек получили их на руки. Проблема с ними уже зреет десятки лет. После случившегося тише они себя вести не стали, просто их поменьше стало. Но любой серьезный инцидент - и вспыхнет снова. Я думаю, это только начало".
На вопрос, куда уезжать цыганам, собеседница уточняет, что речь не идет о межнациональном конфликте и людей никто не прогоняет: "Негативные эмоции у населения вызывает их образ жизни. Есть факты, что они торгуют наркотиками, воруют. Их безграмотные дети лазят по нашим огородам, обносят бабушек-дедушек, слоняются на улице целыми днями. Самое поразительное и страшное, что они не хотят ничего менять, объясняют такой образ жизни традицией. А мы же с ними контактируем. Люди не требуют выгнать их, мы хотим, чтобы они работали, как все, отдавали долг родине, служили в армии. Необходимо отслеживать их образ жизни. Где опека? Почему она не видит, что цыганские дети не учатся. Опека ведь знает про их существование, их семьи получают пособия, но никто не проверяет, как они живут. Некоторые цыганские девочки выходят замуж в 12-13 лет, рожают, это вообще как? Они как будто невидимы для контролирующих органов. Им слишком часто дозволено то, что запрещено другим. А они ходят смеются нам в глаза. После последних событий говорят: "Вы ещё пожалеете". Их нужно попытаться научить жить по-человечески. У цыган есть два варианта: либо поменять образ жизни, либо просто уехать отсюда. Ничего сложного".