Меган Дюамель не живется спокойно без упоминания русских спортсменов.
С момента отстранения российских спортсменов несколько фигуристов сменили спортивное гражданство и продолжили карьеру под флагом другой страны. Конечно, подобные трансферы присутствовали всегда, но с 2022-го за новичками из России наблюдают более пристально. Особенно внимательна к нашим фигуристам канадка Меган Дюамель. Олимпийская чемпионка давно высказывается против россиян, вызывая негативную реакцию.
«Я считаю, что у спортсмена должно быть право покинуть Россию и сменить страну. Но такие фигуристы должны тренироваться в стране, которую они решили представлять», — написала Дюамель в соцсетях.
Речь, очевидно, о недавнем серебре Екатерины Гейниш и Дмитрия Чигирева. Спортсменов пригласили на этапы Гран-при по замене, Гейниш и Чигиреву достались Канада и Франция. При этом в Галифаксе экс-россияне обошли в произвольной программе чемпионов мира Деанну Стеллато-Дудек/Максима Дешама — коллеги Меган допустили слишком много ошибок, лишь запас после короткой позволил им удержать золото.
Подписчики обратили внимание на то, что далеко не все фигуристы тренируются у себя дома. В том же Монреале собралась целая академия танцоров из разных стран. Но канадка продолжила настаивать на своем.
«Это касается только россиян, поскольку их страна отстранена от соревнований. Француз, который тренируется в Канаде, — это не тоже самое. Его страна допускается до турниров. Корея и Япония не отстранены, поэтому их спортсмены могут уезжать в другую страну для тренировок. Это не то же самое.
Россияне меняют гражданство, но продолжают тренироваться и жить в стране, которая отстранена от турниров. Это уникальная ситуация. Если вы хотите выступать — пожалуйста. Но тогда переезжайте в другую страну», — добавила Дюамель, уточнив, что речь идет не столько о политике, сколько о допинговых скандалах.
Неожиданно в дискуссию вступил Алексей Красножон, который в 13 лет переехал в США из Санкт-Петербурга. Победы в фигурке он принес уже новой стране, не имея гражданства — грин-карту получил только в 18, под занавес карьеры.
«Государство поддерживает допинг? Да, это веская причина. Однако перестанет ли государство поддерживать допинг из-за отстранения? Более того, даже если существует программа поддержки допинга, это не значит, что все спортсмены, которые тренируются там (в России), принимают его.
Я переехал в США, но на это была причина — мои родители имели финансовую возможность. У большинства людей нет денег на переезд в другую страну. <…> Если вы спортсмен и можете позволить себе тренироваться только в родной стране, вы бросите или продолжите тренировки, чтобы достичь своих целей?» — ответил канадке Красножон.
Очевидно, что главный вопрос, волнующий Дюамель, с политическими событиями связан лишь косвенно. Меган активно следила за допинг-кейсом Камилы Валиевой — и не в последнюю очередь из-за того, что канадцы рассчитывали получить бронзу командника после аннулирования результатов россиянки. Несмотря на все их усилия, CAS встал на нашу сторону.
У Канады сейчас не так много спортсменов, реально претендующих на медали, в том числе и олимпийские. Домашний чемпионат мира весной 2024-го принес хозяевам лишь одно золото — в парном катании. В танцах на льду ожидать перемены бессмысленно: в лучшем случае Пайпер Гиллес/Поль Пуарье останутся с серебром или бронзой, американцы не отдадут репутационное превосходство Мэдисон Чок и Эвана Бейтса.
Спортивные пары — единственный шанс Канады на олимпийское золото в Милане-2026. Стеллато-Дудек и Дешаму нужно любой ценой удержаться в лидерах эти полтора года. Разумеется, проигрыш ноунеймам на мировой арене репутации не способствует, пусть даже и в одном виде программы, а не по сумме двух дней. Поднимая бунт против выступлений экс-россиян, Дюамель преследует собственные цели, в том числе и в интересах страны. Ни о какой защите от допинга речи не идет.