Регина совсем не любит играть с куклами. Зато у неё целый парк игрушечных машинок. А также самолётики, вертолётики, паровозики. А кукол нет вовсе.
Может, это оттого, что Регина так любит движение, так нуждается в нём. А может оттого, что оно так тяжело ей даётся! У Регины ДЦП 3 уровня по шкале моторных функций. И передвигается она, в основном, в инвалидной коляске.
На занятиях в реабилитационном центре ей удаётся немного ходить с ходунками. А дома – только при помощи мамы, которая надевает специальный пояс и, поддерживая Регину, водит её из комнаты в комнату.
Зато в прошлом году, когда Регина ходила в Елизаветинский детский сад, у неё была там любимая активная коляска. «Она так и говорила: «Мама, я иду в садик только ради коляски», – смеётся мама Лусине.
Активная коляска позволяет человеку самому крутить колёса и управлять ею. Это сложно – нужны натренированные руки. Но заметен и обратный эффект: чем больше Регина пользовалась этой коляской, тем крепче становились её руки.
А крепкие руки нужны для того, чтобы иметь опору при хождении. Такой парадокс. Нужно пользоваться коляской, чтобы быть активнее и активнее учиться ходить.
Но дома у Регины такой коляски нет. Чтобы получить активную коляску от государства, нужно вписать её в индивидуальную программу реабилитации (ИПРА) и организовать индивидуальную закупку. Мама занимается этим. Получится ли? Результат будет известен только через год.
А пользоваться коляской нужно уже сейчас. Чтобы быть свободнее, чтобы не растерять навыки, чтобы тренировать руки. В следующем году Регина пойдёт в первый класс, и в школе нужно быть самостоятельной, пускай и на коляске.
Специалисты рекомендуют Регине кресло-коляску с ручным приводом Зорг (SORG) Mio Desigh 2018. Со специальными поддержками такая коляска стоит 573 100 рублей.
Родители Регины не могут скопить такую сумму. Их общий доход не превышает 60 000 рублей в месяц.
Поможем Регине вместе?
Текст: Софья БАКАЛЕЕВА
Фото: Павел СМЕРТИН
Опубликовано 1 ноября 2024 года