К большинству из них приложил руку человек:
Этот вид получается при скрещивании диких и домашних мускусных уток. Последние водятся в Южной и Центральной Америке – их легко узнать по сходству с персонажем «Звёздных войн» Дартом Молом. Мулардов искусственно выводят ради мяса, они сами не могут производить потомство.
Зуброн – результат скрещивания домашней коровы и европейского зубра. Когда-то их считали отличной заменой обычным коровам (зуброны выносливее и сопротивляемость к различным заболеваниям у них выше), но сегодня небольшое стадо этих животных живёт в одном из национальных парков Польши.
Такой гибрид получается от скрещивания барана с козой или козла с овцой. С виду эти животные похожи, но генетически они очень разные. Подавляющее большинство этих детёнышей рождаются мёртвыми – живые встречаются крайне редко. Однако иногда люди искусственно создают гибриды, соединяя эмбрионы козла и овцы.
Это потомство самца ягуара и львицы, встречающееся крайне редко. Два ягульва, которых вы видите на этих снимках – результат романтических отношений ягуара по кличке Диаболо и львицы Лолы. Парочка встретилась в заповеднике Онтарио и стала неразлучна. Их детей зовут Джазара (слева) и Цунами (справа).
Лигр – результат скрещивания льва-самца и тигрицы-самки. Ходили легенды о появлении таких животных в дикой природе, однако подтверждений им нет. В настоящее время они встречаются только в неволе, где их выводят специально. Существует миф, что лигры не прекращают расти всю свою жизнь, но это неправда. Однако они действительно получаются гораздо крупнее, чем родители – лигры самые крупные кошки на планете. На этом снимке самый крупный лигр по кличке Геркулес. Его вес – 418 кг.
Тигролев – гибрид тигра-самца и львицы-самки. В отличие от лигров, они по размерам не превосходят своих родителей, но и не уступают им.
И лигры, и тигрольвы способны производить собственное потомство, порождая путаницу с названием видов детёнышей.
Зеброид – результат скрещивания зебры с лошадью, ослом или пони. Этот гибрид известен уже достаточно давно, он даже упомянут в трудах Дарвина. Чаще всего получаются самцы с физиологией, унаследованной от родителя не-зебры и полосками на некоторых частях тела. Зеброиды — животные скорее дикие, чем домашние, сложно приручаются и ведут себя агрессивнее, чем лошади.
Койоты и рыжие волки – очень близки генетически и разделились в отдельные виды примерно 150-300 тысяч лет назад. Их скрещивание не только возможно – оно становится всё более обычным делом. Другое дело койот и серый волк – они генетически разошлись ещё 1-2 миллиона лет назад. Тем не менее и такие гибриды встречаются, хоть и крайне редко. Как правило, потомство койотов и волков получается по размерам нечто среднее между родителями, и поведенческие характеристики также наследуют и от койотов, и от волков.
Полярный гризли – результат скрещивания белого и бурого медведей. Такие гибриды очень редко встречаются и в дикой природе (в 2006 году, например, одного такого медведя застрелил охотник на Аляске), однако больше всего их живёт в зоопарках. По повадкам эти животные ближе к белым медведям, чем к бурым.
Саванна — гибрид домашней кошки и африканского сервала. Эти удивительно преданные животные по повадкам больше похожи на собак – ходят по пятам своих хозяев по всему дому, виляют хвостиками от радости и приносят брошенную палку или мяч. Саванны не боятся воды и с удовольствием принимают душ. В общем, идеальные домашние любимцы — правда, очень дорогие.
Если самец косатки закрутит роман с самкой дельфина-афалина, то на свет появляются маленькие китольфины. Однако встречается такое крайне редко.
Это животное – результат скрещивания американского зубра и обычной коровы. Такие гибриды известны с 1800-х годов. Зубровы гораздо дружелюбнее родителей и наносят меньше вреда прериям, в которых обитают. Между тем с распространением таких гибридов появилась проблема сохранения самих зубров. В настоящее время, по оценкам специалистов, существует только четыре стада, не «подпорченных» коровьими генами.
В сущности, лошак – это мул наоборот. Мул – это результат скрещивания самца-осла и самки-лошади, а лошак — это детёныш самца-коня и самки-ослицы. Лошаки слегка мельче мулов, и встречаются реже.
Нарвалы и белуги принадлежат к одному семейству нарваловых, так что не удивительно, что они время от времени скрещиваются. В последнее время такие гибриды стали чаще встречаться на севере Атлантики, что многие специалисты связывают с потеплением климата.
До 1998 года таких животных не существовало. Их решили вывести сумасшедшие учёные из Центра разведения верблюдов Дубая. Кама – это результат скрещивания самца одногорбого верблюда с самкой ламы путём искусственного оплодотворения. На сегодняшний день им удалось произвести только пять таких гибридов.
Дзо – гибрид домашней коровы и яка. Их можно встретить, главным образом, в Тибете и Монголии, где ценятся за мясо и молоко. Дзо крупнее и выносливее, чем родители, благодаря чему могут использоваться как вьючные животные.
Леопон — гибрид самца-леопарда с львицей-самкой. В дикой природе такое животное увидеть практически невозможно – их искусственно выводят в неволе. У леопона голова и грива как у льва, а тело – как у леопарда.