18-летний ambient-музыкант Дмитрий Волынкин — самый прослушиваемый российский исполнитель в Spotify, он обошел Чайковского и t.A.T.u. В интервью «Снобу» тамбовский самородок рассказал о новом альбоме, который участвует в голосовании Grammy. Также мы поговорили с отцом Дмитрия Ильей Волынкиным, который пишет ambient под псевдонимом Leadwave.
Сноб: Вы принимаете участие в голосовании Grammy с альбомом Midnight Journey. Как он появился?
Дмитрий Волынкин: История многослойная. Идея возникла у Константина Корсакова, более известного как Dean Korso — это композитор и продюсер с тридцатилетним стажем. Он услышал трек Antent hope to see you again, был ошеломлен глубиной звучания этого сингла и, связавшись с Antent, предложил сделать совместный альбом, чтобы поучаствовать в борьбе за «Грэмми» в номинации Best New Age, Ambient or Chant Album. Константин состоит в Американской академии звукозаписи в качестве Voting Member, и он взял на себя все вопросы по реализации этой задачи. А Саша (Antent) предложил мне присоединиться к команде.
С первых же дней работы возникло ощущение, что мы разговариваем на одном языке, несмотря на разницу в возрасте. Мы обменивались идеями, вместе дорабатывали их и в конечном итоге получили сильный, целостный, концептуальный альбом, который решено было назвать Midnight Journey. По нашей задумке, эта работа должна открыть серию альбомов, которые воспроизводят в музыке ландшафты самых завораживающих мест на планете. Холодный чистый воздух, ясные звездные ночи, северное сияние, горные реки, могучие скалы и сосновые леса вдохновили нас на создание этих семи треков.
Сноб: Илья, в какой момент вы поняли, что ваш сын популярен?
Илья Волынкин: Поначалу я относился к его увлечению скептически. Но со временем понял, что талант нуждается в поддержке, и помогал с покупкой оборудования для его хобби. Считаю, что его первый большой успех пришел с треком Nightexpress (2021 год).
Сноб: Вы, как и Дима, пишете музыку. Почему выбрали то же направление, в котором работает сын?
Илья Волынкин: В музыке я с самого детства: учился в музыкальной школе по классу фортепиано, и уже тогда мне нравилось что-то подбирать по слуху и сочинять. Играл на клавишных в ансамбле, пел. Я даже собирался поступить в музыкальный институт в Тамбове, но в итоге выбрал специальность журналиста, а музыка осталась как хобби. Хотя в университете я продолжил сочинять песни.
К жанру эмбиент присматривался давно, особенно когда сын стал показывать свои первые треки. Мне тут прежде всего нравится мелодичность, возможность передать свое настроение, погрузиться в созвучие различных инструментов. Словом, получить то звучание, которое передает мое эмоциональное состояние.
Сноб: Расскажите, как вы работали над Memories? Кажется, этот трек — ваша «визитная карточка».
Илья Волынкин: Это был первый трек, который я записал. Так получилось, что в это время я был в поиске себя: спустя 22 года работы в журналистике я осознал, что пришло время бросить все и попробовать что-то новое (или хорошо забытое старое). В этом мне помог сын: он показал мне азы работы с программой FL studio и свел трек. Так и получился Memories.
Сноб: К вопросу про образование. Вы ведь, Дима, тоже закончили музыкальную школу и пошли учиться в юридическую академию. Почему не выбрали музыкальное училище или консерваторию?
Дмитрий Волынкин: Честно, я даже не думал, что свяжу свою жизнь с музыкой, поэтому изначально планировал поступать на такую профессию, которая была бы действительно полезной для меня. А еще я в детстве часто смотрел милицейские сериалы типа «Тайн следствия», поэтому и решил поступить в юридическую академию, о чем не жалею.
Сноб: Расскажите о вашей работе с Pastel Ghost. У вас планировался совместный трек, но по каким-то причинам он не вышел. Как вы вообще познакомились?
Дмитрий Волынкин: Мы общались с ней и могли бы сделать совместную работу, но она очень редко отвечает в соцсетях, поэтому совместка вряд ли состоится. Здесь нет какой-то интересной истории знакомства. В конце января она подписалась на меня в одной из соцсетей, я это увидел, обрадовался, начал рассказывать всем своим ребятам. Вот пока что и все. Обожаю ее творчество.
Сноб: С кем вы планируете и хотели бы записать совместный трек?
Дмитрий Волынкин: Планируются работы с POLNALYUBVI и «забей, лерочка» — мне очень нравится их творчество, уже есть некоторые заготовки.
Мне очень хотелось бы поработать с Charli XCX и Billie Eilish, но это, конечно, за гранью реальности.
Сноб: Многие ваши композиции написаны совместно с кем-то, но аудитория не акцентирует на этом внимание. Ваши соавторы не обижаются?
Дмитрий Волынкин: Музыканты, с которыми я делаю совместные работы, чаще всего малоизвестны, я стараюсь им всячески помочь. Это просто мои кореша. Абсолютно нормальная практика. Многие из них просто не ведут соцсети.
Сноб: А какую роль играют социальные сети в вашем творчестве? Вы согласны, что благодаря им вас и заметили?
Дмитрий Волынкин: Я сам не знаю, как объяснить это явление. Сначала мне лейбл (музыкант подписан на лейбл Dreamscape. — Прим. ред.) помогал с соцсетями, затем я сам начал делать видео с треками и собирать просмотры, а там уже и люди стали подставлять мою музыку в видео с природой, животными и так далее.
Согласен, что примерно так меня и заметили. Социальные сети, за счет своих алгоритмов, позволяют найти людям новую интересную музыку.
Беседовал Александр Юдин