Владимир Путин предложил ратифицировать бессрочный договор с Северной Кореей о всеобъемлющем стратегическом партнерстве. Кремль разъяснил суть документа.
Президент России Владимир Путин внес в Госдуму законопроект, предполагающий ратификацию Договора о всеобъемлющем стратегическом партнерстве между Российской Федерацией и Корейской Народно-Демократической Республикой. Документ был подписан в Пхеньяне 19 июня 2024 года. Это соглашение заменит другой договор – о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между Россией и КНДР от 9 февраля 2000 года.
Фото: Kremlin Pool/Globallookpress
Новый договор подразумевает стратегическое углубленное сотрудничество во всех областях, в том числе в обеспечении безопасности, заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Он подчеркнул, что формулировки документа являются однозначными и "не нуждаются в дальнейшем уточнении".
Теперь Россия и КНДР будут сотрудничать в таких областях как медицина, образование, наука и туризм. Также достигнуто соглашение о строительстве пограничного автомобильного моста.
Однако всеобщее внимание привлекли пункты, касающиеся обеспечения безопасности. Четвертая статья договора предусматривает, что в случае вооруженного нападения на одного из участников со стороны другого государства или нескольких стран, второй участник немедленно предоставит военную и другую помощь. Восьмая статья устанавливает механизмы для проведения совместных мероприятий, направленных на укрепление обороноспособности с целью предотвращения войны и обеспечения регионального и международного мира и безопасности.
Реакция ближайшего соседа КНДР не заставила себя ждать. МИД Южной Кореи объявил о намерении вызвать посла России Георгия Зиновьева, чтобы выразить протест в связи с подписанным с КНДР договором.
США отреагировали более сдержанно. Спустя несколько дней после подписания договора представитель Белого дома Джон Кирби заявил, что договорённости между Москвой и Пхеньяном вызывают беспокойство, но не удивление. Он отметил, что Вашингтон предупреждал об укреплении связей в сфере обороны между Россией и КНДР.
Против четвертой статьи о помощи в случае агрессии могут возражать только те, кто ее планирует совершить в отношении одной из стран. Об этом заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров.