В интервью престижному международному финансовому изданию Bloomberg Драгалин отметила, что сталкивается с серьезными проблемами, связанными с человеческими ресурсами. У возглавляемого ею учреждения нет необходимого количества прокуроров, необходимых для борьбы с коррупцией в стране, которая десятилетиями борется с этим явлением, сообщает omniapres.md
Большое число сотрудников ушли в отставку, чтобы не проходить процедуру проверки, требуемую Европейским союзом в рамках процесса присоединения Молдовы к блоку ЕС. Таким образом, у нее осталось 36 из 59 прокуроров, выделенных законодательством, пишет Bloomberg.
«У нас продолжаются случаи, когда мы документируем взятки прокуроров и судей. Системная коррупция вполне реальна», — сказала Драгалин.
По ее словам, «борьба с культурой взяточничества имеет важное значение для будущего страны, всего за несколько недель до референдума, который может решить путь Молдовы к вступлению в ЕС».
Драгалин сталкивается и с другими проблемами. Недавние законодательные изменения сузили круг дел, которые его учреждение может возбуждать в судебном порядке, установив порог в размере не менее 25 000 евро за взяточничество или 250 000 евро и более за ущерб, связанный со взяточничеством. Оба представляют собой высокий стандарт для одной из беднейших стран Европы.
«Теперь мы получаем гораздо меньше жалоб, которые вызывают эти пороговые ограничения — и если мы говорим о количественном объеме, мы наблюдаем тенденцию к снижению», — сказал Драгалин.
Тем не менее, Драгалин надеется, что сосредоточение внимания на более крупных делах принесет результаты, даже если ведомству хронически не хватает хороших прокуроров.
«В Молдове трудно быть прокурором, особенно в антикоррупционной прокуратуре. Нас много критикуют, здесь сложно удержать людей и привлечь новых. Это усложняет нашу работу», - сказала Драгалин.