Пять четверных от Марка Кондратюка.
В фигурном катании именно мужчины показывают самые необычные и яркие образы. Уже в первый день контрольных прокатов сборной России одиночники запомнились на общем фоне. К сожалению, с произвольными программами все немного хуже — больше классических образов и лирики. Даже при такой тенденции были фигуристы, которые смогли выделиться.
Дмитрий Алиев уже несколько сезонов эксплуатирует русские темы. Новая произвольная программа на тему «Евгения Онегина» — самая интересная из всех представленных. Использовали далеко не новаторский прием — наложение стихотворного текста на неоклассику. Намного важнее современная хореография, из Дмитрия не делали персонажа романа, а взяли общий образ Онегина. Все движения ложатся на стихи, все в стиле точечного минимализма и без перегибов.
Такую же тему взял и Петр Гуменник. Его программа как раз более классическая, которая почти дословно пересказывает сюжет романа «Евгений Онегин». Здесь пантомима кажется не совсем уместной, особенно когда есть с чем сравнивать. Кажется, это был слишком простой ход — показать такой важный образ топорно и прямо в лоб. Гуменник был более эмоционален и вовлечен, потому что этого требует стиль.
Марк Кондратюк уже в сентябре решил удивлять. В произвольной программе он чисто исполнил 5 четверных прыжков (включая лутц и флип) и 2 тройных акселя. Такой контент на контрольных прокатах точно никто не ждал. Даже с серьезной заявкой Марк решил показать еще и интересный образ — индийская музыка и культура Болливуда. Кондратюк очень сосредоточен на прыжках, из-за чего зрители увидели не так много хореографии в самой постановке. Точно запомнился финал, где фигурист показал стилистику народных танцев и всю эстетику востока. Но ради таких перфомансов, да и постановок тоже (Марк выделился и в первый день), болельщики все еще должны ходить на фигурку, которая в целом стала вызывать меньше эмоций после международного отстранения.
Евгений Семененко решил нестандартно подойти к выбору сопровождения для произвольной программы. По словам ведущих, он специально заказал музыку у композитора. Постановка интересна только благодаря этому знанию, потому что первая часть абсолютно пустая. Ничего новаторского в мелодии нет, много звуковых эффектов, которые не работают на понимание темы и образа. В конце вообще прозвучало самое известное произведение Людовико Эйнауди «Experience». Очевидно, такая программа рассчитана на четверные прыжки, которые на прокатах Евгению не удались.
У Макара Игнатова тоже было многообещающее превью — посвящение своей жене Александре Игнатовой (Трусовой). Для новой произвольной программы была выбрана песня «Вечность» Machete. Видно, что сейчас активно работают над выносливостью фигуриста. Макар стал кататься намного легче, прыжки не отнимают все силы, как было раньше. Но и постановка пока также выглядит слишком просто. Движения и пластика сильно урезаны, больше внимания уделяется контенту. Из-за этого скучно наблюдать за прокатом, ведь никакого развития в музыке и хореографии не происходит. Возможно, когда Игнатов будет в идеальной физической форме, программа раскроется. Пока она просто фон.