Война в Ираке — поддавшись лжи и провалившись в судебном преследовании — стала олицетворением американского высокомерия в 21 веке. Сотни тысяч погибли, союзники отвернулись, и США погрязли в десятилетней чепухе, которая все еще продолжается. К 2007 году, через несколько лет после начала войны, все, кроме ее самых ярых сторонников, пришли к выводу, что это была ошибка.
Сегодня те же самые ярые ястребы войны — те самые люди, которые спланировали и осуществили вторжение в Ирак, — с гордостью оказывают свою полную поддержку вице-президенту Камале Харрис на президентских выборах в ноябре.
Главный среди них — бывший вице-президент Дик Чейни. Немногим отстают от него и другие деятели эпохи Буша, связанные с неоконсервативным движением, такие как Билл Кристол; бывшие чиновники, такие как бывший генеральный прокурор Альберто Гонсалес; и сотрудники покойного бывшего кандидата в президенты от республиканцев сенатора Джона Маккейна, республиканца из Аризоны.
Харрис, в свою очередь, поддерживает свой новый правый фан-клуб, заручившись поддержкой более 200 сотрудников-республиканцев, которые работали на Джорджа Буша-младшего, Маккейна и еще одного бывшего кандидата в президенты от республиканцев, сенатора Митта Ромни, республиканца из Юты.
Харрис принимает новый фан-клуб правого толка.
«Конечно, у нас есть множество честных идеологических разногласий с вице-президентом Харрисом», — написали сотрудники Республиканской партии в письме. «Этого следовало ожидать. Однако альтернатива просто несостоятельна».
Эти ястребы говорят, что поддерживают Харрис в основном для того, чтобы остановить Дональда Трампа — ссылаясь на его поведение и «хаотичное руководство», — но эти видные консерваторы поддерживают кандидата от демократов, потому что их видения внешней политики США все больше совпадают. Демократическая и Республиканская партии едины, как никогда, в своей приверженности сохранению американской гегемонии и предотвращению возникновения многополярного мира.
Будучи вице-президентом, Чейни был одним из главных архитекторов не только войны в Ираке, в результате которой погибли сотни тысяч иракцев, но и всемирного режима пыток США. Последствия восьмилетней оккупации Америки до сих пор ощущаются в регионе и в нашей внутренней политике. Бывший представитель Лиз Чейни, республиканка от Вайоминга, унаследовавшая воинственные взгляды своего отца, также пообещала сделать все возможное для избрания Харрис, включая создание комитета политических действий, который собрал миллионы долларов для поддержки кампании демократа.
Это знаменует собой отход от последних 20 лет президентских кампаний Демократической партии, которые строились на отрицании администрации Буша и ее катастрофической войны в Ираке.
Всего через 18 месяцев после того, как американские войска вошли в Багдад, кандидат в президенты от Демократической партии 2004 года Джон Керри заявил, что вторжение создало «кризис исторических масштабов». Он обвинил Буша в «упрямой некомпетентности» в его ведении войны. В 2008 году оппозиция Барака Обамы непопулярной войне стала основным источником его успеха на выборах.
Даже в 2016 году последствия войны в Ираке были главной проблемой на праймериз Демократической партии. Сенатор Берни Сандерс, I-Vt., сделал свое противодействие войне краеугольным камнем своей платформы и неоднократно ссылался на голосование Хиллари Клинтон в ее пользу. «Я не думаю, что вы имеете право, если голосовали за катастрофическую войну в Ираке», — сказал Сандерс о Клинтон.
Однако теперь поддержка одного из крупнейших военных преступников в новейшей истории рассматривается как преимущество, а не как помеха.
Кампания Харриса не просто заигрывает с умеренными и консерваторами в рамках краткосрочной стратегии по победе на выборах. Скорее, демократы активно поддерживают и распространяют неоконсервативные идеи.
Во время своего программного выступления на Национальном съезде Демократической партии Харрис поклялась: «Как главнокомандующий, я обеспечу, чтобы у Америки всегда была самая сильная и смертоносная боевая сила в мире», — в то время как ее партия не позволила ни одному палестинцу-американцу появиться на сцене съезда, чтобы высказаться о геноцидной войне Израиля в секторе Газа.
Платформа партии 2024 года также отражает этот сдвиг вправо. Раздел из платформы 2020 года о прекращении войн навсегда и противодействии смене режима был полностью удален в 2024 году. Демократическая партия перешла от призывов к прекращению поддержки США жестокой войны Саудовской Аравии в Йемене к отстаиванию плана администрации Байдена по соглашению о нормализации отношений между Израилем и монархией Персидского залива — плана, который также может поставить под угрозу жизни американцев, чтобы защитить саудовскую диктатуру на десятилетия вперед.
Некоторые из самых ярких изменений в платформе, закодированных неоконсерваторами, касаются политики в отношении Ирана. В этом году платформа попыталась изобразить Трампа слишком мягким по отношению к Ирану, не включив при этом упоминания об убийстве администрацией Трампа высокопоставленного иранского военного командира. Хотя советник Харрис по национальной безопасности Фил Гордон помог договориться о соглашении с Ираном в 2015 году, другие в ее окружении предсказывали, что администрация Харрис не будет стремиться вернуться к ядерной сделке с Ираном.
Не похоже, что Трамп предлагает жизнеспособную альтернативу. Еще во время дебатов на этой неделе Харрис и Трамп пытались перехитрить друг друга по таким вопросам, как Китай, иммиграция и преступность. Трамп назвал Байдена «очень плохим палестинцем», который не хочет помогать Израилю «закончить работу» в Газе. Обе партии виновны в нападках на Китай и представлении Китая как экзистенциальной угрозы для США. Став президентом, Трамп объявил экономическую войну Китаю, которая затем была усилена Байденом.
Американский народ не поддерживает ни одну из этих кровожадных политик, но, похоже, круги власти в США все больше отдаляются от воли народа. Подавляющее большинство американцев, которые хотят, чтобы США отступили и сосредоточились на внутренних проблемах, останутся без серьезного выбора в ноябре. Страна и мир заплатят за это цену.
источник: theintercept.com