Ребенок, брошенный матерью в роддоме, обрел семью в семь лет
Никита родился с редкой генетической болезнью – синдромом Нетертона. При этой болезни кожа сохнет и слезает с тела, будто человек очень сильно обгорел на солнце. Мать отказалась от него сразу после родов, многочисленные родственники тоже не пожелали забрать ребенка. 7 лет мальчик жил в больницах, домах малютки и интернатах. Однажды благотворительный фонд снял о мальчике ролик, на который откликнулась многодетная семья из Ростова, которая и взяла ребенка под опеку, рассказывает «КП-Новосибирск».
До этого развитием ребенка занимались врачи, психологи и волонтеры трех благотворительных фондов. Никита попал в федеральную базу усыновителей, его видеоанкеты собирали десятки тысяч просмотров и немало кандидатов на усыновление. Однако будущие родители отступали, как только сталкивались с трудностями: нужно было целыми днями сидеть с ребенком, тратить до 100 тысяч рублей на дорогие кремы и лекарства, мазать кожу каждые 4 часа.
Но однажды видео посмотрела семья из Ростова: 43-летний Андрей и 36-летняя Оксана Переходченко, которые оказались подходящими кандидатами. У них пятеро детей, старший сын увлекается авиамоделированием, а четверо учатся в музыкальной школе. Отец – предприниматель, мама – домохозяйка, семья входит в христианскую баптистскую общину.
— Видеоанкету Никитки я видела давно, но просто пролистывала ее, потому что изначально мы планировали взять девочку. В прошлом году на странице волонтера Юлии Галагуз я увидела много постов про Никитку и снова его видео. Она писала, что ему очень нужна семья, которая будет за него бороться, это настоящее испытание. Я показала видео мужу, он думал пару месяцев и потом решил: «Поехали, познакомимся с ним». Нас поддержали волонтеры, а вот соседи и знакомые не поняли: зачем вам нужно брать этот груз проблем? – рассказала журналистам Оксана Переходченко.
Женщина поделилась, что мальчик затронул ее своим живым умом и добротой, а также призналась, что несколько месяцев готовила документы на опеку, потратив при этом кучу нервов.
— Вообще нам было сказано, что ребенок умственно отсталый, практически без кожи, вообще не разговаривает и постоянно плачет. В итоге за трое суток в пути в поезде Никитка даже ни разу не закапризничал. У нас в семье он всего третьи сутки, детки наши очень тепло его приняли, болтают с ним, играют, – рассказала Оксана.
Андрей и Оксана оформили опеку над мальчиком, но усыновлять его не планируют, чтобы у ребенка была возможность в будущем как сироте получить от государства жилье и другие льготы. Сейчас перед семьей стоит трудная задача: нужно преодолеть синдром Нетертона, научить мальчика ходить, читать и постараться нагнать сверстников. Болезнь хоть и не вылечить, но за три года можно избавить ребенка от «чешуи» и вернуть нормальную кожу.
— Никиткины мечты пока простые – кушать творожок и котлетки. Ему хорошо здесь и сейчас, он постоянно повторяет: «Как хорошо, что вы меня забрали. Я был ничейный, а теперь ваш». Мы на связи с мамой девочки с точно таким же видом ихтиоза, она добилась прекрасного состояния кожи своей дочери за три года. Пока кожа у Никитки в очень запущенном состоянии, помимо мазей ему нужно будет сидеть на специальной диете, – говорит мама мальчика. — Мы очень и очень хотим, чтобы Никитка пошел сам своими ножками. Мы верим, что он сможет вырасти здоровым и полноценным ребенком, в будущем видим его перспективы в умственном труде.